"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Проектирование методической структуры урока

Проектирование методической структуры урока как фактор роста профессионализма начинающего педагога

Что в работе педагога и мастера производственного обучения, а тем более специалиста, привлеченного к педагогической деятельности и не имеющего педагогического образования, вызывает наибольшие трудности? Как показывает многолетний опыт работы краевого государственного бюджетного профессионального учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум», это, в первую очередь, подготовка к учебным занятиям. Одна из причин в том, что у большинства педагогов, не имеющих специального педагогического образования, и начинающих педагогов и мастеров производственного обучения, как правило, отсутствует целостное представление о педагогической деятельности, целеполагании, проектировании методической разработки структуры занятия.

 

Начинающие педагоги и мастера производственного обучения краевого государственного бюджетного профессионального учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» задаются вопросом – «Кто же такой педагог, и что он должен уметь?» Много ответов можно найти на этот вопрос, но однозначно то, что педагог – это человек, который умеет передать другим то, чем владеет сам, он должен уметь делать, по крайней мере, три вещи: первое – уметь проектировать свою деятельность; второе – творчески реализовывать свой проект «вживую» в реальном учебном процессе; третье – рефлексировать свою деятельность.

Ответы на интересующие вопросы попытались найти начинающие педагоги и мастера производственного обучения техникума на первом в 2017-2018 учебном году заседании Школы начинающего педагога, прошедшем в форме семинара-практикума 29 сентября.  В ходе семинара на тему «Проектирование методической структуры урока. Целеполагание. Способы формирования, формулирования и доведения до сведения обучающихся целей занятия. Методические рекомендации по самоанализу занятия» были применены технологии сотрудничества, проблемного обучения, «мозгового штурма», групповые технологии.

Заседание открыла руководитель Школы начинающего педагога Хромова Алла Владимировна, методист методической службы техникума, поприветствовав участников и пожелав им успехов в семинаре. Затем вниманию присутствующих была представлена сценка «Молодые специалисты», в которой приняли участие Петрова Антонина Геннадьевна, заведующий отделением ПССЗ КМНС, сыгравшая роль директора техникума, Цеган Ксения Сергеевна, преподаватель правовых дисциплин, которой посчастливилось стать молодым специалистом университета, очень мало разбирающимся в своей профессии, и Башмакова Надежда Сергеевна, преподаватель математики, которая оказалась, согласно замыслу сценки, очень грамотным и образованным ветеринаром, пришедшим устраиваться на работу на животноводческий  комплекс, а попавшим в образовательное учреждение.

1    2

Целью разыгранного мини-представления было подготовить участников семинара-практикума к первому в 2017 году заседанию Школы начинающего педагога.

Своим педагогическим опытом по теме семинара поделились с молодыми участниками Школы опытные педагоги. В своем выступлении Криволесова Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, раскрыла приемы целеполагания, способы формирования, формулирования и доведения до сведения обучающихся целей занятия, рассказала о современных проблемах в целеполагании, высказала свою точку зрения на эти проблемы, ответила на множество вопросов со стороны участников семинара. Иштуганова Алена Олеговна, преподаватель русского языка и литературы, поделилась опытом работы по вопросу постановки целей на занятиях русского языка и литературы.

3  4  5  6

Основная часть семинара-практикума состояла из ряда практических заданий для четырех групп, на которые были разделены участники заседания. В ходе практической работы на семинаре участники попробовали свои силы в формулировании целей занятия, проектировании методической структуры урока, смоделировали мотивационный этап урока для общеобразовательных и профессиональных дисциплин. Работу групп оценивал эксперт – методист методической службы Горланова Наталья Анатольевна.

7  8  9  10  11  12  13

Результатом семинара-практикума стало осмысление начинающими педагогами и мастерами производственного обучения принципов целеполагания, практические навыки в формулировании целей занятия, проектировании структуры занятия согласно системно-деятельностному подходу, осознание всеми участниками первого заседания Школы начинающего педагога важности каждого этапа занятия и значения целостности педагогического проектирования для образовательного процесса.

14  15

Автор: Хромова А.В. методист.