"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

II Открытая научно-практическая конференция

1

… Памятники науки существуют вечно.

Вольтер

ВНИМАНИЕ!

Приглашаем принять участие во

II Открытой научно-практической конференции

«Профессия: векторы развития»

обучающихся профессиональных образовательных

организаций г. Николаевска-на-Амуре

Обращаем ваше внимание, что заявки и работы (творческие, исследовательские, проектные) принимаются до 20.02.2017 года. Пакет документов подается исключительно в электронном виде по e-mail: npgt_petrova@mail.ru.

Секции конференции формируются на основании поданных заявок по следующим направлениям:

- «Общественные науки»: экономическая и социальная география; психология; экономика; право; педагогика; психология;

- «Гуманитарные науки»: философия; литература; лингвистика и языки; история; исполнительские виды искусства; архитектура, дизайн и прикладное искусство (проектирование продукта);

- «Естественные, технические и формальные науки»: материаловедение механика, физика, химия, биология, медицина, робототехника, электроника, электротехника, металлургия, геология, география, физиология, механика.

Подробная информация находится в Положении о II Открытой научно-практической конференции обучающихся «Профессия: векторы развития»краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум».

На ваш вопрос, зачем заниматься наукой, отвечаем! Читай статью ниже!

Чем полезна научно-исследовательская активность?

Человек, занимающийся научно-исследовательской деятельностью, может получать как моральное, так и материальное удовлетворение от своей работы.
Научная деятельность в студенческие годы может очень удачно дополнить традиционный учебный процесс.

Под моральными стимулами и мотивами подразумевается удовлетворение человека от своей творческой деятельности - открытие доселе неизвестного; участие в научной жизни, дискуссиях, посвященных актуальным вопросам науки и практики; возможность получения признания в научном сообществе и в обществе, в целом. К примеру, те из вас, кто занимался программированием, вряд ли забудут то чувство, которое возникало у вас, когда программа, созданная и доведенная вами, начинала работать. Вы как бы совершили небольшое открытие, но в науке таких и гораздо более серьезных открытий значительно больше.

А какими могут быть материальные стимулы в современной российской науке?

Исследователь вправе рассчитывать на получение солидной финансовой поддержки, которая позволит ему быть свободным от житейских неудобств и рутины и углубленно заниматься своей основной - научной деятельностью. К примеру, ряд российских и зарубежных фондов осуществляют программы финансирования российских и совместных научно-исследовательских программ на сумму от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов каждая, а также предоставляют стипендии и гранты для студентов и аспирантов на проведение их исследовательских проектов.

Российская академия наук ежегодно присуждает за лучшие научные работы 19 медалей с премиями в размере 50000 рублей каждая молодым ученым РАН, других учреждений, организаций России и 19 медалей с премиями в размере 25000 рублей каждая студентам высших учебных заведений России.

Перед молодыми учеными открывается возможность получить дополнительное образование в престижных иностранных вузах. Например, Британский Совет ежегодно представляет на конкурсной основе стипендии лицам с высшим образованием на учебу в магистратуре и аспирантуре в Великобритании, в частности, в Кембриджском университете.

Как сочетается научная деятельность и учеба в техникуме?

Участие в научных исследованиях в период учебы в техникуме позволит сделать этот процесс интереснее, живее и понятнее, так как речь будет уже идти не о каких-то узко теоретических вопросах и проблемах или о случаях из практики прошлого, а об актуальных вопросах науки и практики, которые еще только требуют своего решения. Это открывает больший простор для творческой фантазии и, кроме того, даст возможность получить ценный опыт практического решения сложных вопросов.

Какой опыт может быть получен во время исследования?

В результате занятия исследовательской деятельностью в коллективе Вы приобретете важный практический опыт совместной работы людей с различными взглядами с целью выработки единого решения. Например, единая группа исследователей подразделяется на несколько подгрупп, в каждой из которых выбирается свой руководитель, использующий определенный стиль руководства (авторитарный, демократический или смешанный). Участники смогут сами испытать преимущества и недостатки каждого из вариантов. Такой опыт, безусловно, будет полезен в Вашей будущей работе.

Одной из особенностей исследовательских проектов для обучающихся является возможность их участия в научных проектах совместно с профессиональными учеными и практиками. Живое общение с ними может принести большую пользу, чем даже самый замечательный учебник, который, к тому же, может просто устареть.

Где может пригодиться полученный опыт?

Обучающиеся, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, могут принять участие в российских и международных научно-практических конференциях, таким образом, создавая себе имя в научных и деловых кругах. Исследовательский опыт может оказаться серьезным подспорьем в дальнейшей научной карьере, например, при поступлении в институт, аспирантуру, а также может стать хорошей основой для написания серьезных научных работ в будущем.

По материалам статьи П. Битюкова // Наука и образование, 2008, №11.) 

Положение о II Открытой научно-практической конференции (скачать)