Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Завершилось социально-психологическое
тестирование обучающихся.
Ежегодно в начале учебного года проходит социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в образовательных организациях, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Проведение онлайн-тестирования обучающихся – одна из методик первичной профилактики, направленная на выявление условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, и как следствие – возможному повышению риска немедицинского потребления наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ).
Тестирование позволяет реализовать следующие задачи:
- привлечь внимание молодёжи и педагогов к данной проблеме;
- оценить наличие скрытого контингента «группы риска» обучающихся, которые в силу жизненных, социальных, индивидуальных причин склонны к зависимому поведению и как следствие возможному употреблению НС и ПВ;
- скорректировать основные направления и формы деятельности профилактической работы в образовательных организациях.
По данным экспертов, с наркотиками сегодня знаком как минимум каждый десятый подросток. В колледжах и техникумах ситуация еще острее.
В нашем техникуме социально-психологическое тестирование проводилосьс 21октября по 03 ноября в online-режиме на сайте https://khv.spt.one. В анонимном тестировании приняли добровольное участие обучающиеся 1-4 курсов. Тест содержал более 100 вопросов, адаптированных для данной возрастной группы.
Выявлять обучающихся с признаками аддиктивного поведения (склонности к пагубным привычкам) будут по опроснику Р.Б. Кеттела – самому распространенному анкетному методу оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Согласно данной методике, для выявления обучающихся с признаками аддиктивного поведения используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, степень принятия моральных норм, степень неискренности, степень самоконтроля. При этом решающее значение принадлежит фактору «степень принятия моральных норм». Его низкие показатели в сочетании с низкими показателями любых из двух оставшихся факторов и высоким показателем «неискренности» является основанием для отнесения респондента к «группе риска» и дает возможность сделать вывод о наличии у него склонности к отклоняющемуся поведению, говорится в документе.
Надеемся, что у обучающихся техникума будут хорошие результаты!
Социальный педагог А.Н. Малик