Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Ситуационная игра «Если вы попали в полицию»

1Ситуационная игра «Если вы попали в полицию»

Библиотечно-информационный центр техникума совместно с библиотекарем Николаевской районной библиотеки Кутузовой О.А. 25 февраля провели для обучающихся первого курса ситуационную игру «Если вы попали в полицию». Конечно, никто не хочет оказаться в такой ситуации, но жизнь длинная и в ней много бывает непредвиденных ситуаций. Каждый из нас должен знать какими правами мы можем воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции, и что надо делать в первую очередь.

Поскольку аудитория состояла из учащихся несовершеннолетнего возраста, то и все вопросы были применительно к их возрасту.

В современном обществе как нельзя актуальна проблема детской и подростковой безопасности. Обучать человека защите собственной жизни нужно с юного возраста, чтобы в будущем избежать трагических ошибок. Студентам рассказали подробно, как вести себя и что нужно делать, если патруль задержал поздно ночью, попросил предъявить документы. Рассказано было и о том, что просто так полиция никого на улице не задерживает, что на это есть только веские причины, поэтому не нужно сотрудникам при исполнении хамить, пытаться убежать и т. д. Нужно вести себя достойно, отвечать четко на поставленные вопросы. Если задержали и человек виновен, нужно помнить о том, что у задержанного несовершеннолетнего тоже есть права, допрашивать можно только при родителях или тех, кто их замещает, адвокат тоже должен присутствовать.

По нашему законодательству человек, в том числе и ребёнок, может быть задержан, например, для выяснения личности, но не более чем на 3 часа. Задержание возможно также в случае административного правонарушения (если ребёнок достиг 16-летнего возраста), а также в случае совершения или подозрения в совершении уголовного преступления. Если же несовершеннолетнего задерживают по подозрению в совершении уголовного преступления, то он может быть задержан на 72 часа.

Также прозвучала информация и о том, что при задержании, как правило, производится личный досмотр. При этом должны обязательно присутствовать понятые и должен составляться протокол. На обратной стороне протокола есть место для объяснений задержанного, здесь можно написать, в котором часу и за что вы были задержаны. Нельзя подписывать пустой протокол! Подпись свидетельствует о том, что человек согласен и с содержанием текста, и со всеми данными, которые есть в протоколе!

Еще учащимся объяснили разницу между такими понятиями как очевидец и свидетель. Это разные понятия. Очевидец за свои показания не несет никакой ответственности, тогда как свидетель отвечает за свои слова по всей строгости закона.

В заключение мероприятия студентам предложили поучаствовать в игре: составить фоторобот известных людей. Для примера взяли фото артистов. С заданием справились быстро.

Время пролетело незаметно. Все остались довольны.

Хотелось бы надеяться, что все вышесказанное учащиеся запомнили, ведь жизнь наша зависит только от нас самих, а подросткам, чтобы снизить риск неприятностей, связанных с общением с полицией, следует хорошо знать основы правовых знаний.

Педагог-организатор Жуковская Т.А.

2  3  4

5