Парад проектов в КГБ ПОУ НПГТ
Парад проектов в КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Постиндустриальное общество, переход к которому начался в России, определяет принципиально новые требования к образованию. Важнейшей педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс средств и методов, помогающих студентам «открывать» себя, раскрывать свою личность, вырабатывать умение принимать решение в ситуации «неопределенности».
Поэтому сегодня очень велик интерес учебных заведений к методу проектов. Проектный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе обучающихся, используется сейчас на более высоком уровне и становится социальным явлением.
18 декабря 2017 года в КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» состоялась защита индивидуальных проектов обучающихся первых курсов. На суд экспертной комиссии, в которую вошли Журба М.В., преподаватель специальных дисциплин (председатель), Полканова С.В., преподаватель специальных дисциплин, Солончук С.В., преподаватель химии, биологии и географии, Григорьева И.А., заместитель директора по научно-методической работе, Стародубова И.Д., преподаватель психолого-педагогических дисциплин, были представлены 8 проектных работ.
Темы проектов касались различных областей знаний и отличались разнообразием. «Потребности человека», Математика в жизни человека», «Здоровое питание и спорт на страже здоровья», «Блины. Блюда из блинов» – это небольшая часть тем проектов, заявленных к защите.
Первым вниманию членов комиссии представил свой проект на тему «Множества по дискретной математике» Полынцев Василий, обучающийся группы МРА-19-Н. Тему Василий выбрал под руководством руководителя проекта Петропавловской Галины Андреевны, преподавателя математики. При подготовке изучал теорию множеств по дискретной математике, где она применяется в жизни. На защите в доступной форме рассказал о применении теории множеств в обычной жизни и особенно в программировании, аргументировано отвечал на вопросы членов комиссии.
Интересным показался экспертной комиссии проект Пономаренко Никиты, обучающегося группы МРА-19-Н, который поставил перед собой цель изучить человеческие потребности и выявить взаимосвязи потребностей и условий жизни людей. Для исследования данной темы Никита использовал различные источники и изучил множество литературы, как в библиотеке, так и в сети интернет. При защите студент отметил, что наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.
С целью изучения вопроса, меняются ли потребности человека в зависимости от возраста, Никитой был проведен устный опрос обучающихся 1 курса группы МРА-19-Н (15-16 лет) и обучающихся 2 курса ЭЛо-22-С (17-18 лет). Результат оказался следующий: для большинства обучающихся и 1, и 2 курсов актуальными потребностями являются биологические и социальные. Примерно одинаковые низкие показатели прослеживаются в стремлении к самовыражению, т.е. духовные потребности не являются главными как для первокурсников, так и для второкурсников. Это показывает, что потребности человека индивидуальны и в большей степени не зависят от возраста, а зависят от желания и возможностей каждого отдельного человека. Кто-то достигает уровня духовных потребностей, т.е. формирует и развивает свой внутренний мир путем познания, а кто-то нет.
Очень актуальным оказался проект Владимира Донцова, студента группы АМ-39-Н, на тему «Селфи как отражение реальной жизни человека». Как считает Владимир, актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в настоящее время «селфи» стало неотъемлемой частью нашей жизни. Можно практически с полной уверенностью утверждать, что, открыв память чьего-либо ноутбука, планшета или смартфона, там найдется хотя бы одна фотография владельца, которую он сделал сам. Селфи окружают нас везде – в новостных лентах социальных сетей, в фотографиях друзей, которые они нам присылают из своих путешествий, даже в глянцевых журналах или рекламе. Для того чтобы выяснить, как относятся к селфи одногруппники и знакомые, Владимир решил провести опрос. В первом опросе приняли участие обучающиеся третьего курса техникума. Данные показывают, что больше всего опрошенных делают «селфи» по необходимости, 1-2 раза в день (51,1%). И только 1 % опрошенных не могут начать свой день, не сделав «селфи». Остальные все делают «селфи» крайне редко и считают частое «фото самих себя» глупостью. Для того, чтобы выяснить, с какой целью люди делают «селфи», было решено провести второй опрос среди обучающихся второго курса. Эти данные показывают: большинство делают «селфи» для того, чтобы поделиться эмоциями с окружающими (82%). Меньше всего опрошенных утверждают, что они делают «селфи» для поднятия самооценки (6,8%). Остальные 11 % делают фото самих себя для самовыражения.
Обучающиеся группы ПК-27-Н, Шацкая Анастасия и Аксенов Владимир, представили совместный проект «Здоровое питание и спорт на страже здорового образа жизни».
До начала мероприятия Анастасия согласилась дать небольшое интервью организатору защиты проектов методисту техникума Хромовой Алле Владимировне.
- Скажите. Анастасия, Вы сами выбирали тему проекта, чем она Вас заинтересовала?
- Да, я сама выбирала тему, она мне очень интересна, хотела заинтересовать этой темой обучающихся техникума, ведь так важно вести здоровый образ жизни, это сохранит нам долгую жизнь.
- Вам трудно было работать над темой, и если да, то какой этап вызвал наибольшие трудности и почему?
- Нам было нетрудно работать, потому что тема очень интересна и важна, и мы ею прониклись, хотели изучить со всех сторон. Нам оказывала поддержку наш мастер, Мыслицкая Евгения Андреевна.
- Вы впервые работали над проектом?
- Да, я первый раз участвую в такого рода деятельности.
- Как Вы считаете, где Вам может пригодиться опыт работы над проектом?
- Я думаю, что работа над проектом, которая включала анализ литературы, выстраивание материала структурно, проведение исследования – это те навыки, которые обязательно мне пригодятся для успешной реализации себя в будущей профессии.
Пызгун Маргарита, обучающаяся группы ПК-27-Н, выступила на защите с проектом на тему «Блины. Блюда из блинов», рассказав присутствующим об истории происхождения этого вкусного блюда, о роли блинов в русской кухне, отличиях приготовления блинов в старину и в наше время.
После выступлений всех докладчиков, председатель экспертной комиссии Журба Марина Вячеславовна поблагодарила участников и руководителей проектов за достойные работы, после чего были подведены итоги защиты проектов. По решению экспертной комиссии лучшей работой признан проект Пыга Вадима, обучающегося группы МРА-19-Н, на тему «Математика в жизни человека», набравшая 21,5 балл, на втором месте в рейтинге Полынцев Василий с проектом «Множества по дискретной математике» (16 баллов), Донцов Владимир занял достойное третье место с проектом на тему «Селфи как отражение реальной жизни человека», получив 13,5 баллов.
По мнению всех членов экспертной комиссии, наблюдается рост подготовленности обучающихся к защите проектов, очень ответственно они подходят к докладу, стараясь изложить в нем самое главное, в логической последовательности, речь докладчиков, в основном, грамотная, лексически богатая; выступающие со своими проектами довольно легко отвечали на поставленные членами комиссии вопросы, показывая теоретические и практические знаниями, презентации отличаются оригинальностью и множеством картинок. Однако есть и минусы: много недочетов в оформлении работ.
Главный вывод мероприятия: первый этап защиты проектов прошел на достойном уровне, все участники успешно защитили свои работы.
В апреле 2018 года нас ожидает второй этап защиты студенческих проектов, будем с нетерпением ждать этого события, в надежде, что новые участники продолжат традицию успешной защиты проектов, а может, еще больше удивят нас.