Учатся мастера производственного обучения
Учатся мастера производственного обучения
Техникум на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом студентов. Это определяет особенности работы мастера производственного обучения, который должен не только отлично владеть профессиональным мастерством, но иметь необходимую педагогическую подготовку.
Для того чтобы успешно обучать и воспитывать обучающихся, ему нужны разносторонние знания, высокая общая культура. С целью повышения качества практического обучения; повышения квалификации и педагогического мастерства в техникуме, а также определение и формулирование приоритетных и стартовых педагогических проблем, содействие консолидации творческих педагогов для их решения создана и успешно работает «Школа педагогического мастерства для мастеров производственного обучения». На занятиях, в которых мастера производственного обучения повышают педагогическую и производственную квалификацию. Очередное заседание прошло 30 октября 2017 года.
Одна из первоочередных задач мастера по повышению квалификации - изучение передового производственного и педагогического опыта, отбор и использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии обучающихся, а также изучение вопросов материально-технического оснащения мастерских техникума и подготовки молодых рабочих. О подготовке призера чемпионата «Абилимпикс», студента нашего техникума Сергея Кухарец, обучающегося на третьем курсе по специальности «Технология продукции общественного питания», рассказала мастер производственного обучения Мыслицкая Евгения Андреевна.
Далее методист Горланова Н.А. напомнила, что мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, обеспечивает безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности, несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных гаражах, в других учебных условиях. Для достижения эффективности учебно-производственного и воспитательного процесса мастер руководствуется номенклатурой дел и нормативными документами: выписка из учебного плана; должностная инструкция мастера, планирующей и учетной документация в работе мастера производственного обучения. Наталья Анатольевна предложила мастерам для пополнения методических копилок «Рекомендации по ведению учебно-планирующей документации для мастеров производственного обучения».
Мастер высшей категории Самотонина Т.В. напомнила мастерам о планировании производственного обучения, как системе мер и мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях. Татьяна Викторовна рассказала, что планируя свою работу на конкретном занятии, необходимо постоянно помнить о самом сильном и эффективном «оружии» мастера – интересе обучающихся, продолжением которого является возникающее увлечение будущей специальностью.
Методист предложила мастерам ознакомиться с дидактическими материалами по подготовке к занятиям производственного обучения.
Мастера Медведева Л.Я. и Абрамова Н.В. предложили присутствующим ознакомиться с дидактическими копилками по специальности «Штукатур, маляр».
По итогу заседания школы методист Горланова Н.А. сделала вывод, что продуманный план урока как отражение проделанной подготовительной работы – пусть не гарантия, но обязательное условие хорошего урока. Без хорошего письменного плана немыслимы высокие результаты урока. Составление плана урока, как и подготовка к его проведению, – дело творческое, обязательные рекомендации здесь недопустимы. Хотя единой, строго установленной формы плана не существует, план входит в обязательную документацию.
Методическая служба НПГТ