ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС— ЭТО ОТДЫХ, А НЕ ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД!
9 декабря 2016 года в рамках Всероссийской декады инвалидов в техникуме был организован социально-психологический тренинг «Веревочный курс» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие более 60 обучающихся учебных групп МС-15-Н, МС-25-Н, МП-12-Н, ОРМ-21-Н, ШОП-10-Н.
Веревочный курс – не соревнование и не соперничество, это волнующее и незабываемое приключение, в котором студенты получают опыт создания команды, сплочения группы, осознают свои возможности, открывают новые грани в себе и своих друзьях. Мастерам производственного обучения данный тренинг помогает определить сильные и слабые стороны учебной группы и каждого участника в отдельности, выявить позитивных и негативных лидеров, разработать стратегию объединения группы в единый дружный коллектив. Для ребят Веревочный курс - это возможность проявить индивидуальные способности, лидерские качества, это приятное общение с коллективом, классное времяпровождение, внеучебная занятость, позитивные эмоции и замечательное настроение.
Вот какие мнения высказали организаторы и участники социально-психологического тренинга «Веревочный курс»:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анисимова А.Г.: «Главные цели Веревочного курса – это командная работа и результативное лидерство. Он даёт участникам возможность проявить творческий подход; решить проблемы уверенности в себе; самовыражения; преодоления себя».
Автор и ведущая тренинга педагог-психолог Некрасова О.В.: «Это корпоративный праздник для души и тела! Это яркие и запоминающиеся эмоции при выполнении интересных творческих и интеллектуальных заданий! Это тренинг, сочетающий упражнения на командообразование, личностный рост и лидерство. Веревочный курс поможет сплотить команду за короткое время, научит обучающихся принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях и проявлять лидерские качества!
Педагог-организатор Черномаз Ж.П.: «Один из результатов тренинга - личностный рост. В процессе выполнения заданий курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Участвуя в веревочном курсе, люди начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы».
Мастер производственного обучения Абрамова Н.В.: «Это было сложно, но интересно и захватывающе! Уникальность и неповторимость каждого момента жизни особенно чувствуется, когда удается наполнить реальность яркими красками. Веревочный курс добавляет красок в повседневную жизнь».
Мастер производственного обучения Медведева Л.Я.: «День прошёл на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии и, конечно же, много полезной информации о здоровом образе жизни из наглядной агитации - плакатов и высказываний, украшавших спортивный зал».
Мастер производственного обучения Максютенко Е.С.: «Ребята проходили различные испытания, которые требовали физической силы, сообразительности, логического мышления и самое главное – командного духа. Игра шла в течение полутора часов, в течении которых все зарядились хорошим настроением. В этом состязании проигравших не было».
Педагог дополнительного образования Сидоров Д.С.: «Командообразование - это серьезно, хотя делаем мы все это весело!».
Мастер производственного обучения Николаева С.Г.: «В процессе тренинга ребята пытались найти выходы их неординарных ситуаций, совместно решать задачи, учились понимать друг друга без слов. Не всё получалось сразу, но ребята постарались выработать общую стратегию и выполнили задания, проявив эрудицию и организаторские способности. Мероприятие удалось».
Благоприятные условия, тематические стенгазеты и боевой настрой обучающихся позволили провести мероприятие на высоком уровне. В программу Веревочного курса вошли испытания на создание командного духа, проявление творческих качеств; совместное решение проблем и выработку стратегии; развитие воображения и нестандартного мышления; формирование навыков эффективной коммуникации. Следуя по своим маршрутам, команды «Технари», «Дети 21 века» и «Амурчане» состязались в ловкости, выносливости, быстроте реакции и принятия решений. Старшекурсники приобрели много новых знаний и навыков, а первокурсники выразили благодарность за весело проведённое время. Все участники тренинга единодушно выразили пожелание сделать Веревочные курсы традиционными.
Мероприятие завершилась церемонией награждения участников почетными грамотами.
Мастер производственного обучения Н.В. Абрамова