"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Проектный Workshop «Раскрытие способностей обучающихся через проектную деятельность»

на сайт Проектный Workshop «Раскрытие способностей обучающихся через проектную деятельность»

«Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска - такое определение «проекта» даётся в свободной энциклопедии «Википедии».

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Именно поэтому в современном образовании так много внимания уделяется проектной деятельности обучающихся.

Все первокурсники техникума, согласно учебному плану, выполняют индивидуальный проект, который может быть связан с любым изучаемым предметом, иметь профессиональную направленность или социальное значение. В качестве руководителей проектов выступают преподаватели и мастера техникума. Но насколько студенты и руководители готовы к такой работе? Какие трудности встречаются при выполнении проектов? Как сделать проект интересным и нужным? Как в дальнейшем использовать накопленный материал? – На эти и многие другие вопросы смогли найти ответы участники совместного заседания Школы начинающего педагога и Школы педагогического мастерства, которое прошло в нашем техникуме 31 марта 2021 года.

«Основы проектной деятельности» - учебная дисциплина, преподаваемая в техникуме с 2018 года. Какие навыки получают студенты при изучении этого предмета рассказала методист техникума Середенко И.В.

С какими трудностями, в организации проектной работы студентов первого курса, сталкиваются молодые педагоги - рассказал преподаватель Волков А.Н.

Богатым личным, опытом написания проектно-исследовательских работ с обучающимися первого курса, поделилась педагог высшей категории Полупанова Е.А. Елена Аркадьевна рассказала об основных этапах вовлечения студента в проектную работу, как организовать взаимодействие студента и руководителя так, чтобы обучающийся осознал значимость выбранной темы, внес свой личный вклад в исследовательский процесс, увидел перспективу своей работы. На примере индивидуального проекта студентки группы ДО Овчинниковой Оксаны, участники заседания увидели, как может проект первокурсника трансформироваться в исследовательскую работу и дипломный проект выпускника. (Овчинникова Оксана – призер краевого конкурса Студенческая Научная Весна и участник очного этапа конкурса Лучший выпускник года СПО).

Для закрепления полученного материала, участники заседания выполнили практическую работу. Творческим группам, за короткое время, было предложено выбрать тему проекта, обосновать актуальность, предложить продукт (результат работы) и определить основные этапы выполнения работы. Все группы отлично справились с заданием.

Все участники мероприятия высоко оценили опыт заседания ШНП и ШПМ и обещали применить его уже в этом году, при работе с индивидуальными проектами обучающихся первого курса.

Ждем интересных проектов и ярких защит!

Методическая служба НПГТ.

1  2  3

4  5