Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Школа педагогического мастерства

Презентация Microsoft PowerPointШкола педагогического мастерства

Очередное занятие для мастеров производственного обучения, прошло 18 марта 2020 года в техникуме. Тема занятия: Методика применения презентаций на занятиях профессионального обучения.

Цель   применения презентации на занятиях – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.   Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе занятия. Проведение урока с использованием презентаций требует от преподавателя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения. При подготовке занятий профессионального обучения целесообразней создавать не полную презентацию к занятию, а фрагменты – модули, которые можно включать на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики – в сочетании с живым общением с педагогом, с практической деятельностью.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на занятии имеет положительный эффект, но любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока.

Современный педагог, мастер производственного обучения должен уверенно пользоваться интерактивными средствами обучения, уметь создавать электронные презентации, применять их.    

На занятии «Школы педагогического мастерства» рассмотрели критерии создания хорошей презентации, основные ошибки, которые допускаются педагогами при создании и применении презентаций. Познакомились с опытом мастеров, которые применяют электронные презентации при проведении уроков теоретического и практического обучения, открытых мероприятий.

Все мастера понимают актуальность применения современных средств обучения. Педагогам предложено продолжить работу по созданию презентационного материала по темам производственного обучения, в котором должна быть новая информация в виде текста, иллюстраций, таблиц; материал для закрепления и контроля. При подготовке необходимо учитывать уровень развития и психофизические особенности восприятия разных обучающихся. При проведении занятий с применением презентаций визуальный материал обязательно проговаривается и при необходимости дополняется печатным текстом.

Обсудили возможность создания презентаций – как один из видов самостоятельной работы обучающихся. Презентации обучающихся должны иметь практическую направленность, и в дальнейшем стать частью методической копилки педагога.