Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Эффективная профориентация: чем раньше- тем лучше!

главнаяЭффективная профориентация: чем раньше- тем лучше!

25 февраля 2020 года в техникуме прошло заседание тематического педагогического совета «Система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования – ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы».

«Куда пойти учиться и какую профессию мне выбрать?» - вопрос, который задает себе каждый подросток. Для принятия решения о выборе профессии важно «попробовать» профессию, «примерить её на себя», соотнести свои возможности с существующими профессиональными требованиями. Помочь в этом и направлена профориентационная работа.

О системе работы техникума по организации профориентации рассказала заместитель директора по УВР, Анисимова А.Г.

Профориентационная работа в техникуме занимает одно из ведущих направлений в учебно-воспитательной работе. Система работы техникума в области профориентации организована и успешно претворяется в жизнь на протяжении всего существования техникума. Тенденции последнего времени – ранняя профориентация, профориентация дошкольников, мероприятия проводят студенты групп ДО и ПНК. Проводится регулярная работа с общеобразовательными и специальными школами города в которой участвуют мастера производственного обучения и преподаватели техникума, для проведения мероприятий привлекаются обучающиеся техникума. Главные мероприятия – День открытых дверей, конкурсы профмастерства Worldskills, широко освещаются в прессе и являются перспективными площадками профориентации школьников, так как в их проведении используются современные педагогические техники и технологии.

Педагог организатор Марюшкина И.В. рассказала об основных современных технологиях, применяемых для профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций:

Геймификация – это перенос отдельных элементов и характеристик игры в неигровую сферу. Главная цель геймификации в профориентационной работе – сделать процесс более комфортным и непринужденным, снизить уровень стрессовой нагрузки.

Тьюторство – помощь высококвалифицированного специалиста в области педагогики и психологии, занимающегося разработкой индивидуальных профориентационных программ для обучающихся выпускных классов.

Форсайт-технология – создание образа будущего через различные действия, ориентированные на мышление, обсуждение и очерчивание будущего.

Навигатум – системное профориентирование на получение профессионального образование и выбор места учебы.

ПРОФЕСЬЯНС «ФОРМУЛА-7» - профориентационная методика для оперативного поиска (или уточнения) образа наиболее привлекательной для обучающегося профессии, а также для знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.

Методическая служба провела практическое занятие по применению методики ПРОФЕСЬЯНС «ФОРМУЛА-7». Данная методика позволяет не только строить образ выбираемой профессии более целостно, но и оперативно корректировать его в ходе совместного обсуждения.

Педагогам было предложено заполнить профессиограмму профессий: Автомеханик/Учитель, Повар/Программист. Анализ работы педагогов показал, что профессии Программист и Повар наиболее знакома всем, и их характеристики совпали по всем показателям, а вот в характеристике профессий Автомеханик и Учитель получилось меньше совпадений. Особенности труда и коммуникации в труде Автомеханника, и особенности и средства труда Учителя - абсолютно по-разному представляются педагогам из разных ПЦК. И еще один показатель – Варианты счастья и организации жизни, оказался разным в каждом варианте.

Опыт использования данной методики другими специалистами показывает, что ее кажущаяся простота на самом деле требует от профориентатора определенного навыка. Познакомившись с методикой ПРОФЕСЬЯНС «ФОРМУЛА-7» педагоги могут провести такие занятия с обучающимися техникума, сравнить их ответы, скорректировать выбор профессии, образ счастья и жизненного успеха.

Заместитель директора по УВР Боровик С.В. отметила постоянную помощь мастеров и педагогов техникума в проведении мероприятий по профориентации: Абрамовой Н.В., Саматониной Т.В., Кувалова С.А., Южакова П.Н., Стародубовой И.Д., Ананьевой А.В. В целом профориентационная работа в техникуме развивается динамично, ежегодно увеличивается количество и качество профориентационных мероприятий, применяются новые формы, необходимо обратить внимание на разнообразие элективных курсов.

Решения педагогического совета по теме «Система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования – ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы»:

1 Расширить географию проведения профориентационных мероприятий (включить охват северных районов – Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, а также Ульчского муниципального района).

2. Разнообразить спектр профориентационных мероприятий за счет внедрения инновационных форм профориентационной работы и лучших практик профориентации.

3. Обеспечить эффективную координацию действий техникума и работодателей по профессиональной ориентации для повышения качества подготовки будущих специалистов.

4. Педагогам и мастерам производственного обучения активней принимать участие в проводимых мероприятиях.

Методическая служба, Гололобова В.Ф.