Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Мониторинг качества учебно-методических комплексов специальностей и профессий в техникуме завершен

Презен по УМКМониторинг качества учебно-методических комплексов специальностей и профессий в техникуме завершен

Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов является обеспечение основной образовательной программы документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, т.е. все образовательные программы должны быть обеспечены соответствующими учебно-методическими комплексами (УМК), качество которых в конечном итоге станет одной из основных гарантий эффективности работы профессиональной образовательной организации в целом. Поэтому определение критериев качества учебно-методических комплексов является на сегодняшний день достаточно актуальной задачей.

В соответствии с ФГОС СПО, на основании комментариев к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышения качества преподавания в техникуме в мае проходил мониторинг учебно-методических комплексов по специальностям/профессиям у преподавателей и мастеров производственного обучения техникума.

Методисты изучили уровень комплектования УМК, используя выведенные статистические результаты выполнения мониторинговых работ.

По результатом проведенного мероприятия выявлено, что у 80 % педагогов и мастеров производственного обучения УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям сформирован. Исключение составляют начинающие и вновь пришедшие педагоги и мастера производственного обучения.

Проведенный мониторинг показал, что у 75 % педагогических работников наполняемость УМК не соответствует минимальному составу УМК по дисциплинам, профессиональным модулям, закрепленному федеральными нормативно-правовыми документами.

Материалы для наполняемости УМК имеются, но хранятся они в разрозненном состоянии в разных местах. Основная проблема для педагогических работников это отсутствие системы наполняемости УМК. У 70% педагогических работников нет разработанных ими методических указаний по проведению практических и самостоятельных работ для студентов.

В связи с этим возникла необходимость актуализировать учебно-методические комплексы по специальности и профессиям, реализуемым в техникуме до начала нового учебного года.

Смотреть Проект Положения об учебно-методическом комплексе по специальности/профессии в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум».

Методист Горланова Н.