Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Мониторинг качества учебно-методических комплексов специальностей и профессий в техникуме завершен
Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов является обеспечение основной образовательной программы документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, т.е. все образовательные программы должны быть обеспечены соответствующими учебно-методическими комплексами (УМК), качество которых в конечном итоге станет одной из основных гарантий эффективности работы профессиональной образовательной организации в целом. Поэтому определение критериев качества учебно-методических комплексов является на сегодняшний день достаточно актуальной задачей.
В соответствии с ФГОС СПО, на основании комментариев к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышения качества преподавания в техникуме в мае проходил мониторинг учебно-методических комплексов по специальностям/профессиям у преподавателей и мастеров производственного обучения техникума.
Методисты изучили уровень комплектования УМК, используя выведенные статистические результаты выполнения мониторинговых работ.
По результатом проведенного мероприятия выявлено, что у 80 % педагогов и мастеров производственного обучения УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям сформирован. Исключение составляют начинающие и вновь пришедшие педагоги и мастера производственного обучения.
Проведенный мониторинг показал, что у 75 % педагогических работников наполняемость УМК не соответствует минимальному составу УМК по дисциплинам, профессиональным модулям, закрепленному федеральными нормативно-правовыми документами.
Материалы для наполняемости УМК имеются, но хранятся они в разрозненном состоянии в разных местах. Основная проблема для педагогических работников это отсутствие системы наполняемости УМК. У 70% педагогических работников нет разработанных ими методических указаний по проведению практических и самостоятельных работ для студентов.
В связи с этим возникла необходимость актуализировать учебно-методические комплексы по специальности и профессиям, реализуемым в техникуме до начала нового учебного года.
Методист Горланова Н.