"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Лингвистические открытия студентов техникума

главнаяЛингвистические открытия студентов техникума

Апрельские дни в техникуме были насыщены разнообразными мероприятиями для студентов – на любой вкус. Многим из наших обучающихся пришлось вкусить дополнительную порцию знаний из области русского языка – знаний такого характера, который дает почувствовать себя причастным к важным лингвистическим открытиям, потому что они делаются здесь и сейчас.

8 апреля две команды студентов групп первого курса сразились в «Лингвистическом бою». Им пришлось выдержать «напор» слов, содержащих по «сто» согласных звуков, которые «требуют», чтобы их превратили в другую часть речи или даже в какое-то существо. Были и задания, открывающие «двуличный» характер нашей лексики – «левый» и «правый», который разгадать может только внимательный читатель. В этой языковой битве одержала победу команда «Альфа» в составе студентов группы ИСПо-12-С: Корнета Андрея, Морева Максима, Сергеева Святослава, Ваклина Кирилла и Кирсанова Дмитрия – и группы ПНКо-14-С: Пелясовой Полины, Крупович Марии и Сковородиной Анастасии.

По плечу были «сражения» со звательным падежом, когда-то существовавшим в нашем языке, с ошибками в школьном сочинении и бойцам команды «Омега», которые, хоть и оказались вторыми по сумме баллов, всё же проявили лингвистический задор. Это студенты групп БУо-11-С и ЭЛо-14-С: Ишмухаметова Вера, Злобина Арина, Бакаева Анна, Волков Станислав, Попель Артем, Ходжер Владимир и другие.

18 апреля обучающиеся второго – четвертого курсов приняли участие в викторине «Чудеса этимологии». Вот где пришлось совершать открытия, чтобы объяснить «чудеса», которые сотворила наука о происхождении лексики! Как, например, связаны слова «восток» и «поток», и почему подсказкой для определения их правильного толкования является наречие «наутек»? А что говорить о заимствованной лексике! Нужно было объять необъятное, чтобы понять, почему русский язык стоит в одном ряду с испанским, греческим и даже иранским.

Сила этимологической интуиции помогла одержать победу студентам команды групп ПНКо-41-С, ПНКо-32-С и ДОо-41-С: Яковенко Ульяне, Громовой Анне, Ангиной Екатерине, Тихоновой Анне, Кукотиной Елене, Норкиной Любови, Иванищевой Дарье, Поповой Антонине, Московаткиной Надежде. А вторыми на пути к открытиям стали обучающиеся группы ПНКо-23-С: Акунка Ольга, Смирнова Ярославна, Немирич Иван, Мельников Илья, Архипова Диана и другие.

         12 апреля, в промежутке между лингвистическими играми, прошло серьезное мероприятие – олимпиада по русскому языку. Олимпиадные задания всегда мобилизуют студентов, аккумулируют все известные и «почти» известные их представления из той или иной области знаний. Ну и, конечно, без смекалки тут не обойтись. Иначе невозможно перевести имя младшего сына африканского племени, который получил его из смеси имен своих родственников, или объяснить, кто такой «живой труп», «знакомый незнакомец». Пришлось поломать голову и над замысловатыми моделями слов, которые дают огромный простор для словотворчества и поражают смехотворным характером, «заявляя» нам о том, что «Выкур курей и выпрыг кенгурей,загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчел и распробом меда запрещен!» А венцом орфографических изысков стало решение о правильном написании слова «(с,сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый», три варианта которого должны были обнаружить наши лингвисты.

Удача и успех пришли к наиболее подготовленным и находчивым студентам. Призовые места в олимпиаде среди групп 1 курса заняли: Ишмухаметова Вера – 1 место (БУо-11-С), Чою Вероника – 2 место (ДОо-13-С), Корнет Андрей – 3 место (ИСПо-12-С); среди студентов групп 2 курса: Эльтун Ольга – 1 место, Кузнецова Софья – 2 место, Архипова Диана – 3 место (ПНКо-23-С). Отличились и студенты групп 3и 4 курсов: Громова Анна заняла 1 место, Норкина Любовь – 2 место (ПНКо-41 –С), Ангина Екатерина – 3 место (ПНКо-32-С). Заслужили особого внимания работы студентов: Ваклина Кирилла (ИСПо-12-С), Калинина Максима (ЭЛо-14-С).

Благодарим за участие! Поздравляем всех победителей и призеров!

Преподаватель - Попова С. В.

DSC06424  DSC06425  DSC06426  IMG 20190418 102838  IMG 20190418 102857