Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Открытый урок «Интеграл и его применение в физике, геометрии и экономике»

1Открытый урок «Интеграл и его применение в физике, геометрии и экономике»

Современное производство, с его высоким уровнем механизации, широкой автоматизацией контроля и управления технологическими процессами, применением электронно-вычислительных машин, все более и более требует от рабочих инженерно-технических знаний, понимания научных принципов производства, высокого уровня развития мышления, творческих способностей.

Начинать развивать эти качества у будущих специалистов нужно в период обучения в школе, а затем и профессиональных учебных заведениях, когда формируется личность с ее взглядами, убеждениями, знаниями, умениями и способностями.

15 марта прошел открытый урок математики в форме проблемной конференции преподавателя Кайдаловой Валентины Ричановны, преподавателя математических дисциплин.

Целью урока является не только обобщить знания, полученные при изучении этой темы, закрепить практические навыки вычисления определенного интеграла, но и расширить представления о практическом применении интеграла, показать значимость этой темы в других областях науки и будущей профессии.

В начале урока Валентина Ричановна представила приглашённых «специалистов» - студентов групп, которые присутствовали на уроке. Им было поручено собрать и систематизировать материал по направлениям, связанным с математикой смежных тем:

- историк (Бакаева А., группа Бу-11С);

- математик (Буткеев А. группа ЭЛо-11С);

- физик (Ходжер В. группа ЭЛо-11С);

- экономист (Насирова А. Бу-11С).

Одной из задач на уроке стало повышение научного уровня знаний обучающихся через осуществления межпредметных связей, прежде всего, в повышении научного уровня знаний, благодаря более глубокому всестороннему изучению явлений и процессов, раскрытию связей и отношений между ними, возможности установления разносторонних связей явлений, изучаемых на уроках по одним предметам, с явлениями и процессами, излучавшимися ранее на уроках по другим предметам, благодаря систематизации и обобщению знаний, приобретаемых при изучении различных учебных дисциплин. Межпредметные связи помогают обучающимся добиться более высокого уровня умения оперировать знаниями, получаемыми на уроках физики, математики, экономике и истории в решении задач комплексного характера, умении осуществлять всесторонний подход к изучению явлений, протекающих в природе и технике.

Приглашенные «специалисты» дали свои оценки по осуществлению межпредметных связей на конференции.

Гость конференции – программист, обучающийся второго курса группы ИСП-21С Косицын С. представил программу, которая за считанные секунды вычисляет значение интеграла и значительно экономит время. Эту программу обучающийся создал, когда готовил индивидуальный проект на первом курсе обучения.

Проблемная конференция прошла на высоком уровне, обучающиеся успешно справились с задачами из различных областей вычислений.

Подводя итог урока-конференции присутствующие обучающиеся групп ЭЛо-11С и Бу-21С совместно с педагогом сделали вывод - осуществление связей между наукой математикой и другими учебными дисциплинами приводит к формированию измерительных, вычислительных, графических и других умений, являющихся общими как для многих учебных дисциплин, так и для применения в работе по будущей профессии.

Методист Горланова Н.А.