Приготовление «Педагогического винегрета» или очередное заседание в школе педагогического мастерства
Приготовление «Педагогического винегрета»
или очередное заседание в школе педагогического мастерства
Мастер производственного обучения является не только специалистом высокой квалификации, но и педагогом. Он должен знать, как обучать обучающихся, чтобы на каждом уроке производственного обучения правильно организовать учебный процесс, подобрать наиболее целесообразные и рациональные методы обучения, хорошо объяснять и показывать выполнение трудовых приемов, профессиональных операций и их сочетание в комплексе, вызвать интерес к изучению темы.
31 января состоялось очередное заседание в Школе педагогического мастерства для мастеров производственного обучения в форме «Педагогического винегрета». В переводе с французского, винегрет обозначает цветной, в нашем же случае, на заседании рассматривались совершенно разные вопросы, но объединены они одной темой – педагогика.
Целью проведения «педагогического винегрета», являлась повышение уровня компетентности педагогов в применении современных методик и технологий производственного обучения.
Методистом Горлановой Н.А. было подготовлено сообщение о структуре урока производственного обучения. Далее начинающие мастера под руководством более опытных наставников, работая по группам, составляли макеты уроков производственного обучения согласно утвержденных перечней учебно-производственных работ.
Первая группа в составе Абрамовой Н.В. и Юркевича М.А., Медведевой Л.Я. защищала план-конспект занятия по учебной практике профессиональной подготовки по профессии плотник, стекольщик, столяр строительный. Вторая группа в составе Саматониной Т.В. и Корниенко Я.О. представила к защите план-конспект занятия учебной практики по профессии мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Одним из направлений по формирование профессиональных компетенций обучающихся соответствующих современным технологиям производства является обучения с учетом профессиональных стандартов и требований Worldskills. Мастер производственного обучения Абрамова Н.В. поделилась опытом внедрения методик и технологий обучения с учетом стандартов и требований Worldskills в учебный процесс.
Современные образовательные технологии делятся на несколько видов, одной из них является педагогическая технология на основе компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Особенности внедрения технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представила методист Центра дистанционного обучения Середенко И.В.
Практическое применение данной технологии, а именно размещение методических материалов, которые были подготовлены мастерами ранее на сайт дистанционного обучения Moodle, каждый мастер производственного обучения проделал самостоятельно.
Использование мастерами на своих занятиях современных педагогических технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса, обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать уроки интересными и запоминающимся для обучающихся.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон,
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут студентов милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец мое сердце звучит
Горланова Н.А. методист