Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

О подведении итогов регионального мониторигового исследования по математике и русскому языку

главО подведении итогов регионального мониторигового исследования по математике и русскому языку

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

 

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Данная система работы позволяет: определить уровень обученности и обучаемости по дисциплине, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения, целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс, проводить своевременно обработку полученных результатов.

С 05 декабря по 11 декабря на основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. № 1869 «О проведении регионального мониторингового исследования качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в организациях среднего профессионального образования по учебным предметам «Русский язык», «Математика»» проведены мониторинговые исследования студентов первых курсов групп: БУо-11-С, ДОо-13-С, ИСПо-12-С, ПНКо-14-С, ЭЛо-11-С, МРА-19-Н, ПК-17-Н, СВ-13-Н.

Для проведения мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся использовались контрольно-измерительные материалы КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» с заданиями, проверяющими элементы содержания основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в организациях среднего профессионального образования по учебным дисциплинам: «Русский язык» и «Математика».

Анализ результатов регионального мониторингового исследования позволяет сделать следующие выводы:

- в целом уровень подготовки студентов 1-х курсов в период адаптации соответствует требованиям к предметным результатам освоения программ по русскому языку и математике.

- по русскому языку:

1. Обучающиеся 1-ых курсов показали низкий уровень достижения предметными компетенциями: лингвистическими, коммуникативными, деятельностными, орфографическими, культурологическими.

2. Необходимо актуализировать в рабочей программе по учебной дисциплине «Русский язык» общеобразовательного цикла раздел «Повторение» и уделить особое внимание проработке тем по разделам (с использованием различных форм и методов работы, в том числе нетрадиционных):

– информационная обработка текстов различных стилей и жанров;

– работа со всеми видами орфограмм;

– правописание приставок;

– Провисание -Н-/-НН- в различных частях речи;

– правописание НЕ и НИ;

– предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;

– синтаксический анализ сложного предложения;

- сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ;

– сложное предложение;

– синтаксический анализ сложного предложения;

- текст как речевое произведение (смысловая и композиционная целостность текста; средства связи предложений в тексте; создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи; информационная обработка текстов различных стилей и жанров; лексические нормы; грамматические нормы (морфологические нормы); грамматические нормы (синтаксические нормы);

- по математике:

1. Обучающиеся 1-ых курсов показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов овладения межпредметными понятиями.

2. Необходимо актуализировать в рабочей программе по учебной дисциплине «Математика» общеобразовательного цикла раздел «Повторение» и уделить особое внимание проработке тем по разделам:

- Нахождение значения буквенного выражения;

- Анализ реальных числовых данных, представленных в таблице;

- Чтение графиков функций;

- Выполнение действий с геометрическими фигурами;

- Оценка вероятности случайного события;

- Оценка логической правильности рассуждений, распознавание ошибочных заключений;

- Решение задач с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов геометрической прогрессии.

Анализ результатов мониторинга учебных достижений обучающихся по русскому языку и математике позволяет сделать следующие рекомендации:

1. Заместителю директора по НМР Григорьевой И.А.:

- провести тщательный анализ количественных и качественных результатов регионального мониторингового исследования по математике и русскому языку и выявить проблемные зоны для обучающихся на заседании методического объединения председателей ПЦК – январь 2019 год.

2. Председателям ПЦК:

- проанализировать результаты проверочных работ обучающихся по русскому языку и математике в разрезе каждой группы в сравнении с имеющимися фактическими показателями успеваемости обучающихся и довести до сведения преподавателей русского языка и математики на заседаниях ПЦК – февраль 2019 год.

3. Преподавателям математики и русского языка:

- выявить причины низких результатов отдельных обучающихся и принять меры, направленные на их устранение;

- внести соответствующие коррективы в план индивидуальной работы с отдельными категориями обучающихся (особенно обратить внимание на работу с неуспевающими студентами);

- при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков обучающихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в учебно-планирующей документации;

- корректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку и математике;

- уделить особое внимание обучающимся, достигших базового уровня, по формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме;

- продолжить работу по развитию у обучающихся, демонстрирующих повышенный уровень достижений, интереса к предмету, вовлекать их в проектную деятельность;

- работая с обучающимися, показавшими результаты низкого и пониженного уровней, необходимо организовать коррекционную работу обратить особое внимание на восполнение «пробелов» в знаниях;

- использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка и математики, в системе проводить соответствующую коррекцию знаний обучающихся:

- по математике:

- обратить внимание на восстановление и коррекцию вычислительных навыков у обучающихся;

- по русскому язык:

- усилить работу по формированию умения адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, создавать тексты различных стилей и жанров;

- усилить работу по развитию орфографической зоркости, ориентированию в тексте, умения работать с текстом.

3. Кураторам групп первых курсов:

- своевременно информировать родителей о результатах диагностических работ, текущих образовательных достижениях обучающихся.

Григорьева И.А., заместитель директора по НМР

Аналитическая справка о результатах проведения регионального мониторингового исследования по русскому языку

Аналитическая справка о результатах проведения регионального мониторингового исследования по математике

Результаты мониторинга по русскому языку ОУ СПО на уровне края

Результаты мониторинга по математике ОУ СПО на уровне края