Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
О подведении итогов регионального мониторигового исследования по математике и русскому языку
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Данная система работы позволяет: определить уровень обученности и обучаемости по дисциплине, разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний, выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения, целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс, проводить своевременно обработку полученных результатов.
С 05 декабря по 11 декабря на основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2017 г. № 1869 «О проведении регионального мониторингового исследования качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в организациях среднего профессионального образования по учебным предметам «Русский язык», «Математика»» проведены мониторинговые исследования студентов первых курсов групп: БУо-11-С, ДОо-13-С, ИСПо-12-С, ПНКо-14-С, ЭЛо-11-С, МРА-19-Н, ПК-17-Н, СВ-13-Н.
Для проведения мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся использовались контрольно-измерительные материалы КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» с заданиями, проверяющими элементы содержания основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в организациях среднего профессионального образования по учебным дисциплинам: «Русский язык» и «Математика».
Анализ результатов регионального мониторингового исследования позволяет сделать следующие выводы:
- в целом уровень подготовки студентов 1-х курсов в период адаптации соответствует требованиям к предметным результатам освоения программ по русскому языку и математике.
- по русскому языку:
1. Обучающиеся 1-ых курсов показали низкий уровень достижения предметными компетенциями: лингвистическими, коммуникативными, деятельностными, орфографическими, культурологическими.
2. Необходимо актуализировать в рабочей программе по учебной дисциплине «Русский язык» общеобразовательного цикла раздел «Повторение» и уделить особое внимание проработке тем по разделам (с использованием различных форм и методов работы, в том числе нетрадиционных):
– информационная обработка текстов различных стилей и жанров;
– работа со всеми видами орфограмм;
– правописание приставок;
– Провисание -Н-/-НН- в различных частях речи;
– правописание НЕ и НИ;
– предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
– синтаксический анализ сложного предложения;
- сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ;
– сложное предложение;
– синтаксический анализ сложного предложения;
- текст как речевое произведение (смысловая и композиционная целостность текста; средства связи предложений в тексте; создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи; информационная обработка текстов различных стилей и жанров; лексические нормы; грамматические нормы (морфологические нормы); грамматические нормы (синтаксические нормы);
- по математике:
1. Обучающиеся 1-ых курсов показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов овладения межпредметными понятиями.
2. Необходимо актуализировать в рабочей программе по учебной дисциплине «Математика» общеобразовательного цикла раздел «Повторение» и уделить особое внимание проработке тем по разделам:
- Нахождение значения буквенного выражения;
- Анализ реальных числовых данных, представленных в таблице;
- Чтение графиков функций;
- Выполнение действий с геометрическими фигурами;
- Оценка вероятности случайного события;
- Оценка логической правильности рассуждений, распознавание ошибочных заключений;
- Решение задач с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов геометрической прогрессии.
Анализ результатов мониторинга учебных достижений обучающихся по русскому языку и математике позволяет сделать следующие рекомендации:
1. Заместителю директора по НМР Григорьевой И.А.:
- провести тщательный анализ количественных и качественных результатов регионального мониторингового исследования по математике и русскому языку и выявить проблемные зоны для обучающихся на заседании методического объединения председателей ПЦК – январь 2019 год.
2. Председателям ПЦК:
- проанализировать результаты проверочных работ обучающихся по русскому языку и математике в разрезе каждой группы в сравнении с имеющимися фактическими показателями успеваемости обучающихся и довести до сведения преподавателей русского языка и математики на заседаниях ПЦК – февраль 2019 год.
3. Преподавателям математики и русского языка:
- выявить причины низких результатов отдельных обучающихся и принять меры, направленные на их устранение;
- внести соответствующие коррективы в план индивидуальной работы с отдельными категориями обучающихся (особенно обратить внимание на работу с неуспевающими студентами);
- при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков обучающихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в учебно-планирующей документации;
- корректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку и математике;
- уделить особое внимание обучающимся, достигших базового уровня, по формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме;
- продолжить работу по развитию у обучающихся, демонстрирующих повышенный уровень достижений, интереса к предмету, вовлекать их в проектную деятельность;
- работая с обучающимися, показавшими результаты низкого и пониженного уровней, необходимо организовать коррекционную работу обратить особое внимание на восполнение «пробелов» в знаниях;
- использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка и математики, в системе проводить соответствующую коррекцию знаний обучающихся:
- по математике:
- обратить внимание на восстановление и коррекцию вычислительных навыков у обучающихся;
- по русскому язык:
- усилить работу по формированию умения адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, создавать тексты различных стилей и жанров;
- усилить работу по развитию орфографической зоркости, ориентированию в тексте, умения работать с текстом.
3. Кураторам групп первых курсов:
- своевременно информировать родителей о результатах диагностических работ, текущих образовательных достижениях обучающихся.
Григорьева И.А., заместитель директора по НМР
Результаты мониторинга по русскому языку ОУ СПО на уровне края
Результаты мониторинга по математике ОУ СПО на уровне края