Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Ярмарка методических идей

1Ярмарка методических идей

              Внимание! Внимание!

              Открывается педагогическое гуляние!

              Торопись, честной народ,

              Вас ярмарка зовет!

Одна из ключевых задач системы образования на современном этапе — сформировать мыслящего, творческого, активного, высококвалифицированного специалиста на основе современных образовательных программ. Такого специалиста может подготовить только творческий, профессионально — компетентный преподаватель, владеющий педагогическим мастерством и вооружённый современными инновационными технологиями. Технологии и инновации, при всех имеющихся различиях в целевых, содержательных, организационных аспектах, в конечном счёте направлены именно на повышение продуктивности учебной деятельности, превращение обучаемого в активного субъекта собственного учения. Современные педагогические технологии предлагают нестандартное построение учебного процесса, в котором реализуются субъект — субъектное отношения. На первый план выдвигается личность обучаемого и его индивидуальные особенности.

Реализуя единую методическую тему «Создание эффективной системы профессиональной подготовки специалистов с учетом инноваций в образовании, экономике и науке» в техникуме 22 февраля прошел педагогический совет на тему: «Инновационные подходы к организации практического обучения».

Цель проведения педагогического совета: Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения.

Педсовет проходил в форме ярмарка методических идей. На ярмарке побывали коробейники, которые помимо разного товара, продавали педагогические идеи.

Свои идеи, в реализации современных информационных и педагогических технологий, применяемых в практическом обучении представили педагоги и мастера производственного обучения.

Абрамова Н. В. мастер производственного обучения по профессии Маляр. Штукатур познакомила присутствующих со здоровьесберегающеми образовательными технологиями для обучающих с ограниченными возможностями здоровья.

Технологию проблемного обучения продемонстрировали два педагога Огнянникова Н. А., преподаватель специальных дисциплин, по профессии Повар, Кондитер и Криволесова Т. А. преподаватель психолого-педагогических дисциплин, используемую на занятиях практического обучения и в ходе преподавания специальных дисциплин.

Все присутствующие приняли активное участие в проектной технологии, показанной преподавателем специальных дисциплин Журбой М. В. и успели построить проект башни.

С методом коллективного анализа ситуаций кейс-методом поделилась Манаенкова З. Д. преподаватель специальных дисциплин по профессии «Сварщик (частично механизированной и ручной сварки (наплавки)».

Заинтересовала педагогических работников технология, представленная преподавателем русского языка, литературы и методики преподавания русского языка Попова С. В.

Реализация образовательной модели подготовки компетентных специалистов наилучшим образом возможна в образовательной технологии, позволяющей эффективно выстраивать процесс обучения, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями. Направленность образовательных технологий на практику обучения, диагностичное целеполагание, гарантированное достижение результатов, воспроизводимость позволяют решать проблемы, непосредственно связанные с повышением качества образования.

2  3  4  5  6    7