"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Наш шаг до бизнеса…

на главную зарубаНаш шаг до бизнеса…

Согласно программы развития техникума реализуется инновационная деятельность «Город предпринимательских идей» - модель организации карьерного самоопределения выпускников «Шаг до бизнеса», в которой реализован прототип настоящего города со всеми присущими ему учреждениями и элементами инфраструктуры на базе КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум».

Что она позволяет? Важно понять то, что предпринимателем может быть каждый, не зависимо от того, какую специальность или профессию осваивает студент.

Данная программа реализуется как в рамках учебного процесса, так и в рамках внеурочной деятельности.

В этом учебном году был проведен опрос среди выпускников для выявления потенциала к осуществлению предпринимательской деятельности.

Участниками научного студенческого общества «НОС» было опрошено 54 обучающихся выпускных групп из возможных 126 человек, что составило 43% возможных потенциальных предпринимателей.

Гендерная принадлежность опрошенных: 38% - девушки, 62% - юноши. Возраст опрошенных – от 18 до 23 лет.

Психологическая готовность современного обучающегося НПГТ к предпринимательской деятельности

Тест Уровни
Низкий Средний Высокий
1. Уровень решительности обучающихся   V  
2. Уровень предпринимательских способностей обучающихся     V
3. Личная оценка предпринимательских способностей обучающимися   V  
4. Уровень предрасположенности у обучающихся к предпринимательской деятельности   V  
5. Уровень потенциала владения и управления собственным делом     V
6. Уровень влияния на других людей   V  
7. Наличие «пробивной силы»   V  

Современные выпускники КГБ ПОУ НПГТ обладают средним уровнем психологической готовности к осуществлению предпринимательской деятельности по многим критериям.

Практически все опрошенные желают заниматься или планируют в дальнейшем осуществлять предпринимательскую деятельность.

Одним из важных аспектов повышения профессиональных навыков в области предпринимательства является деловая игра «Башня».

С начала учебного года свои компетенции в области предпринимательства повысили обучающиеся следующих групп:

СВ-33-Н;

ЭЛо-41-С;

ПКСо-41-С.

Какие задачи ставит перед собой реализация данной игры:

- Отработка навыков работы в команде и схемы команд­ного взаимодействия;

- Выявление распределения ролей участников команды;

- Способствование сплочению команды;

- Помощь в снятии напряжения;

- Мотивирование участников к совместной деятельности. 

Участники деловой игры должны построить башню по параметрам заказчика только из бумаги, за определенное количество времени.

15 февраля после деловой игры «Башня» была проведена беседа с обучающимися группы СВ-33-Н.

Дмитриев Дмитрий – «Мы сегодня, за такое время проверили в реальности три технологии строения, коллективно общались и принимали решения, было интересно».

Царёв Константин – «Эта игра дала нам определенный опыт и знания, который нам пригодится в будущем при любых обстоятельствах».

Мойсеенко Андрей – «Было интересно, я отвечал за передачу информации по параметрам заданий заказчика участникам группы».

Шерстнёв Александр – «Эта деловая игра позволила нам понять, что в бизнесе бывают различные исходы любого события. Наша прибыль или убыток зависит только от нас самих».

4  3  3

Какие же результаты по итогам инновационной программы мы получили сегодня?

1. Повышение уровня психологической готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;

2. Повышение уровня профессиональных компетенции для реализации предпринимательской деятельности обучающимися;

3. Повышение удовлетворенности результатами образовательной деятельности;

4. Непрерывная профессия и карьера;

5. Осуществление предпринимательской деятельности по выбранной специальности, профессии;

6. Осуществление предпринимательской деятельности по выбранной специальности, профессии;

7. Возможность выявить все «подводные камни» планируемого бизнеса

Как преподавателю, хочется отметить, что данная деловая игра была проведена на различных группах, в которых были проявлены свои идеи и технологии, сформированные в результате коллективной проектной работы.

Все участники активно проявляют себя, со всеми очень интересно работать. От себя выражаю благодарность студентам за их активность и труд!

Автор: Марина Вячеславовна Журба, преподаватель специальных дисциплин.