Наш шаг до бизнеса…
Согласно программы развития техникума реализуется инновационная деятельность «Город предпринимательских идей» - модель организации карьерного самоопределения выпускников «Шаг до бизнеса», в которой реализован прототип настоящего города со всеми присущими ему учреждениями и элементами инфраструктуры на базе КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум».
Что она позволяет? Важно понять то, что предпринимателем может быть каждый, не зависимо от того, какую специальность или профессию осваивает студент.
Данная программа реализуется как в рамках учебного процесса, так и в рамках внеурочной деятельности.
В этом учебном году был проведен опрос среди выпускников для выявления потенциала к осуществлению предпринимательской деятельности.
Участниками научного студенческого общества «НОС» было опрошено 54 обучающихся выпускных групп из возможных 126 человек, что составило 43% возможных потенциальных предпринимателей.
Гендерная принадлежность опрошенных: 38% - девушки, 62% - юноши. Возраст опрошенных – от 18 до 23 лет.
Психологическая готовность современного обучающегося НПГТ к предпринимательской деятельности
Тест | Уровни | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
1. Уровень решительности обучающихся | V | ||
2. Уровень предпринимательских способностей обучающихся | V | ||
3. Личная оценка предпринимательских способностей обучающимися | V | ||
4. Уровень предрасположенности у обучающихся к предпринимательской деятельности | V | ||
5. Уровень потенциала владения и управления собственным делом | V | ||
6. Уровень влияния на других людей | V | ||
7. Наличие «пробивной силы» | V |
Современные выпускники КГБ ПОУ НПГТ обладают средним уровнем психологической готовности к осуществлению предпринимательской деятельности по многим критериям.
Практически все опрошенные желают заниматься или планируют в дальнейшем осуществлять предпринимательскую деятельность.
Одним из важных аспектов повышения профессиональных навыков в области предпринимательства является деловая игра «Башня».
С начала учебного года свои компетенции в области предпринимательства повысили обучающиеся следующих групп:
СВ-33-Н;
ЭЛо-41-С;
ПКСо-41-С.
Какие задачи ставит перед собой реализация данной игры:
- Отработка навыков работы в команде и схемы командного взаимодействия;
- Выявление распределения ролей участников команды;
- Способствование сплочению команды;
- Помощь в снятии напряжения;
- Мотивирование участников к совместной деятельности.
Участники деловой игры должны построить башню по параметрам заказчика только из бумаги, за определенное количество времени.
15 февраля после деловой игры «Башня» была проведена беседа с обучающимися группы СВ-33-Н.
Дмитриев Дмитрий – «Мы сегодня, за такое время проверили в реальности три технологии строения, коллективно общались и принимали решения, было интересно».
Царёв Константин – «Эта игра дала нам определенный опыт и знания, который нам пригодится в будущем при любых обстоятельствах».
Мойсеенко Андрей – «Было интересно, я отвечал за передачу информации по параметрам заданий заказчика участникам группы».
Шерстнёв Александр – «Эта деловая игра позволила нам понять, что в бизнесе бывают различные исходы любого события. Наша прибыль или убыток зависит только от нас самих».
Какие же результаты по итогам инновационной программы мы получили сегодня?
1. Повышение уровня психологической готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
2. Повышение уровня профессиональных компетенции для реализации предпринимательской деятельности обучающимися;
3. Повышение удовлетворенности результатами образовательной деятельности;
4. Непрерывная профессия и карьера;
5. Осуществление предпринимательской деятельности по выбранной специальности, профессии;
6. Осуществление предпринимательской деятельности по выбранной специальности, профессии;
7. Возможность выявить все «подводные камни» планируемого бизнеса
Как преподавателю, хочется отметить, что данная деловая игра была проведена на различных группах, в которых были проявлены свои идеи и технологии, сформированные в результате коллективной проектной работы.
Все участники активно проявляют себя, со всеми очень интересно работать. От себя выражаю благодарность студентам за их активность и труд!
Автор: Марина Вячеславовна Журба, преподаватель специальных дисциплин.