"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Активизация познавательной деятельности через практическую направленность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

9

Активизация познавательной деятельности через практическую направленность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках теоретического обучения

Валерия Федоровна Гололобова, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, имеет за плечами обширный опыт работы по организации и проведению уроков теоретического обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задача Валерии Федоровны - наделить обучающихся необходимым набором профессиональных трудовых знаний, умений и навыков по профессиям: «Плотник, столяр», «Маляр, штукатур», – которые пригодятся не только на производстве, но и для работы на дому, и позволят уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

16 февраля Валерия Федоровна провела открытый урок для обучающихся группы по профессии 18880 Столяр строительный, 16671 Плотник, 18859 Стекольщик по теме «Устройство деревянных полов», определив для коллег методическую цель занятия: «Использование творчески воспроизводящих методов обучения для проведения практического занятия в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В последние годы, благодаря поискам исследователей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования, родилась идея совмещенного (бинарного) урока специальной технологии и производственного обучения. Валерия Федоровна, уверенно шагая в ногу со временем, лихо делится с коллегами опытом активного включения каждого «ученика» с ограниченными возможностями здоровья на уроках специальной технологии в производственную деятельность, а также их сотрудничества друг с другом и педагогом.

На уроке ребята, развивая самостоятельность, трудолюбие и ответственность за выполненную работу, бережное отношение к инструментам и материалам, успешно продемонстрировали знания основных конструкций и материалов при устройстве деревянных полов, умение пользоваться инструкционной картой, работать в группе, при выполнении практической работы, выполнять макеты конструкций полов.

10В итоге каждая группа представила свою работу, рассказала о конструкции пола, которую изготовила, оценив в процессе изготовления достоинства каждой конструкции, сложности, возникшие в процессе работы и пути преодоления возникших затруднений.

Все действия преподавателя специальных дисциплин Гололобовой В.Ф. направлены на овладение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья глубоких знаний и умений, профессиональная значимость которых необходима для будущей успешной трудовой деятельности, на подготовку к активной общественно-полезной жизни, формирование самостоятельности, навыков самообслуживания, труда и формирование антикризисного поведения, умения жить, критически мыслить, учиться и работать в коллективе, работать с информацией, быть достаточно коммуникабельным и ответственным.

Григорьева И.А. Заместитель директора по НМР