Это загадочное УМК
Это загадочное УМК
24 января прошло очередное заседание Постоянно действующего теоретического семинара. Семинар «Как методически грамотно собрать «пазл» учебно-методического комплекса» проходил с целью повышения компетентности педагогов в области учебно-методического обеспечения образовательных программ для повышения качества образовательного процесса и в результате повышения качества подготовки уровня обучающихся.
Организаторы мероприятия определили задачи: конкретизировать понятия УМК, показать сходство и различия учебно-методического комплекта и учебно-методического комплекса, познакомить с классификацией УМК и его составляющими, сформировать умения планировать содержание УМК (отдельного занятия, раздела образовательной программы).
Педагоги ответили на вопрос: «Что такое УМК?» Ответ на проблемный вопрос, что обозначает буква К в аббревиатуре УМК вызвала дискуссию. «Комплект» или «комплекс»? Приняли решение, развести эти два понятия в конце мероприятия.
Семинар позволил педагогам техникума представить опыт успешного формирования УМК.
Педагог технических дисциплин Полканова С.В. конкретизировала понятие УМК, рассказала о сходстве и различиях учебно-методического комплекта и учебно-методического комплекса.
Преподаватель математических дисциплин Кайдалова В.Р. отметила в своем выступлении необходимость дифференцирования наполняемости УМК к занятиям в зависимости от их целей, состава группы обучающихся, имеющихся возможностей (технических, интеллектуальных, ресурсных и т.д.).
Педагог высшей квалификационной категории Иштуганова А.О., преподаватель русского языка и литературы, сделала вывод, что работа по комплектованию УМК ведется на протяжении всей педагогической деятельности: меняются группы обучающихся, требования времени, технические средства и другое.
Полупанова Е.А., преподаватель английского языка высшей квалификационной категории, представила УМК по изучению английского языка. Рассказала о картотеке УМК, которую она ведет на протяжении всего периода педагогической деятельности. Предложила педагогам переводить методическую продукцию для удобства использования в электронный вид.
В практической части семинара педагоги, поделенные на команды в зависимости от стажа работы: «Молодые педагоги», «Педагоги-мастера» и «Педагоги-профессионалы» - разработали и представили УМК занятия, раздела программы, программы.
Настало время вернуться к загадочной букве К в аббревиатуре УМК. Комплектом является одинаковый носитель информации, а комплексом – 2 и более носителей информации, материал на них разный, но дополняющий друг друга.
Участники семинара подвели итог, что в УМК отдельного занятия или даже раздела не обязательно должна входить вся перечисленная методическая продукция, а лишь та, которая помогает педагогу наиболее полно раскрыть материал, обучающемуся – с интересом его усвоить. От этого зависит качество обучения.
Мероприятие получило положительные отзывы педагогов-участников, коллеги отметили важность, значимость организации работы по формированию и систематизации УМК. Семинар прошел динамично, был насыщен информационно и практически. Рационален в применении методов и средств обучения. Содержание информации научно, доступно для понимания.
Методист Горланова Н.А.