Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Круглый стол для мастеров производственного обучения

1«Круглый стол для мастеров производственного обучения»

Система производственного обучения возникла в период ремесленного производства, соответствовала уровню развития техники в то время и строилась по видам выпускаемой продукции. Сущность  производственного обучения заключалась в том, что профессиональное мастерство приобреталось путем последовательного изготовления ряда изделий. В процессе ученичества учащийся делал те же изделия, что и рабочий-инструктор. Эта система отражала индивидуальную форму производственного обучения. При этом последовательность овладения отдельными компонентами мастерства фиксировалась не строго.

 

В условиях рыночных отношений система производственного обучения, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в работниках определенной квалификации и специализации, а с другой - предоставить работникам или студентам возможность обучаться в зависимости от их интересов.

Производственное обучение как учебный процесс осуществляется мастерами производственного обучения. Важная задача профессиональной подготовки - приблизить производственное обучение до реального производства. Цель - подготовить студентов к самостоятельной трудовой жизни, быстрой адаптации в реальных производственных условиях, жесткой конкуренции на рынке труда.

7Как достичь этой цели за довольно не большой срок обучения обсудили  слушатели «Школы педагогического мастерства для мастеров производственного обучения» на очередном заседании, которое прошло 22 января 2018 года.

Мастерам было предложено заранее выбрать интересующий их вопрос о системе производственного обучения, в результате заседание Школы прошло в форме «Круглого стола», с обсуждением вопросов производственной практики и подготовки конкурентоспособных специалистов.

Мастер производственного обучения Мыслицкая Е.А. рассказала, что основная цель производственного обучения - формирование у обучающихся профессиональных знаний, навыков, умений предполагает единство его содержания, методов, форм и средств, образующих общую систему производственного обучения. Представила  отличия процесса и системы производственного обучения.

Мастер  п/ о Т. В. Саматонина высказала мнение,  что единой системы производственного обучения, одинаково приемлемой для подготовки квалифицированных рабочих по любой профессии, быть не может. Основные положения системы производственного обучения вытекают из особенностей содержания труда рабочих определённых групп профессий, предполагаемых условий обучения, а также тем, что берётся за самостоятельную исходную часть обучения — учебную единицу, совокупность которых составляет содержание обучения. Именно на содержании обучения он остановилась подробно.

4По мнению мастер п/о, С.Г. Николаевой – для производственного обучения, как составляющей учебного процесса, характерны специфические цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения, на которых он подробно остановилась в своем выступлении. По итогу она сделала вывод, что процесс производственного обучения складывается из трех последовательных периодов: изучение отдельных ситуаций и выполнение соответствующих этим ситуациям приемов труда; изучение проблемы в целом и выполнение необходимых упражнений в поиске неисправностей, регулировке, наладке и т. д.; изучение всего технологического процесса и самостоятельное выполнение заданий по его ведению, регулировке, контролю.

По мнению методиста Горлановой Н.А. , программа производственного обучения должна отражать социальный заказ на подготовку квалифицированных рабочих определенной профессии и уровня квалификации. Для этого необходимо обеспечение четкой организации процесса производственного обучения, оно должно быть тщательно продумано и спланировано его конкретное содержание, последовательность, способы организации, ожидаемые результаты.  Организации планирования производственного обучения он посвятила свое сообщение.

Мастер п/о Медведева Л.Я. рассказала об основных направлениях производственного обучения – это создание условий для студентов для овладения производственными процессами, социально-экономическими, научно-техническими и профессиональными знаниями, передовым опытом; воспитание конкурентоспособного специалиста, подготовленного к разнообразной деятельности. Подробно остановилась на нормировании производственных работ, определении ученической нормы времени согласно ЕНиРом.

9Н.В. Абрамова мастер п/о, предложила  создавать такие ситуации, чтобы обучающиеся  имели возможность творчески подходить к решению практических задач, самостоятельно находить их оптимальные решения, всему этому обучающиеся могут научиться проходя практику на предприятиях нашего города и района. Темой   выступления Надежды Викторовны, была организация и методика обучения в условиях производства и производственная практика. Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм. Целью ее является  применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний,  приобретение навыков практической работы.

По итогу работы «Круглого стола» по организации производственного обучения, был сделан вывод: проходя производственное обучение, студент, получает  систему знаний, которая поможет быстро адаптироваться к любым изменениям производства, поможет обучающимся конкретизировать полученные знания и использовать их в ходе выполнения различных видов производственных работ, подготовить их к самостоятельной трудовой жизни и конкурирование на быстро меняющемся  на рынке труда.

Методист Горланова Н.А