"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Научно-исследовательская деятельность: на пути к профессиональной мобильности

Слайд1Научно-исследовательская деятельность: на пути к профессиональной мобильности

24 ноября в рамках общетехникумовского родительского собрания для родителей первокурсников заместитель директора по научно-методической работе Григорьева И.А. представила одно из важных направлений деятельности техникума – научно-исследовательскую деятельность.

В целях активизации родителей студентов первых курсов для участия и сотрудничества в научно-исследовательской деятельности техникума обозначена актуальность данного направления.

Слайд2Всем известная фраза «Научить нельзя – научиться можно…» в современных условиях жизни очень актуальна. Пока мы осваиваем профессии юристов, экономистов, поваров, автомехаников, по мнению специалистов, в число которых вошли ведущие ученые, аналитики и технологи, одними из самых популярных среди выпускников будущего сфер станут космос и виртуальная реальность. Авторы исследования полагают, что 65% тех, кто сейчас подучает профессиональное образование, займут должности, которых сейчас еще не существует. В эру цифровых технологий появится больше возможностей для карьерного и личностного роста.

Слайд3В связи с этим молодые люди должны получать целый ряд новых навыков, получать образовать на стыке наук, профессиональные образовательные организации в свою очередь должны отходить от традиционной модели образования, предполагающей узкую специализацию.

Именно мобильность специалиста, его готовность к самообразованию, способность к профессиональной самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях позволит ему выстоять на рынке труда в условиях жесткой конкуренции.

Слайд4Эту задачу помогает решить такая педагогическая методика, как организация научно-исследовательской работы. Такой вид деятельности способствует формированию профессиональных и общих компетенций и сразу можно выявить способность ученика применить теоретические знания на практике и умение решать нестандартные ситуации

Слайд5Научно-исследовательская работа студентов сегодня является одной из важнейших форм учебного процесса, охватывает все учебные единицы образовательной программы на всех курсах обучения. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты. 1 курсы – выполнение индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам, 3, 4 курсы – написание и защита курсовых и дипломных работ.

Слайд6Хочется поделиться достижениями в области развития научно-исследовательской деятельности студентов в техникуме. В рамках научной работы студент сначала приобретает первые навыки исследовательской работы. Это выполнение самостоятельной работы в виде рефератов, докладов, выступлений на семинарских занятиях по заданным темам, затем воплощение приобретённых теоретических знаний в исследованиях, так или иначе связанных с практикой – это написание проектно-исследовательских работ, а в конце этого процесса возможно участие во «взрослых» научных конференциях, олимпиадах разного уровня, вплоть до краевых и всероссийских.

Слайд7Достижения в научно-исследовательской деятельности студентов стали возможны благодаря улучшению последней с помощью организации непрерывной работы, когда студент, поднимаясь по лестнице знаний, не только учится эффективно и плодотворно работать, затрачивая при этом много свободного времени и сил, но и получает от процесса восхождения большое удовольствие, потому что приобретённые им знания помогут ему как в работе и учёбе, так и в личной жизни, и Слайд8дадут ему такие качества личности, которые востребованы сегодня обществом: находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационную и коммуникативную культуру, чувство юмора, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке все возрастающего потока информации и ее компетентному использованию в практике.

Слайд9Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.

Поэтому каждый преподаватель в своей работе должен уделять научно-исследовательской деятельности не меньше внимания, чем к аудиторным занятиям, несмотря на то, что это отнимает много времени и сил. Ведь самая большая награда для педагога - это действительно образованный, всесторонне развитый и благодарный человек, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.

Заместитель директора по НМР

Слайд10Слайд11Слайд12

Слайд13Слайд14Слайд15

Слайд16Слайд17Слайд18

Слайд19Слайд20