Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Современные образовательные технологии в практическом обучении

studies«Современные образовательные технологии в практическом обучении»

Применение на уроках производственного обучения современных образовательных технологий существенно повышает мотивацию учебно-позновательного процесса обучающихся, значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет создать необходимые условия для реализации студентами различных видов учебной деятельности, развивает их  творческую активность.

Инновационные технологии стоят на особом месте в реформе образования, именно им отводится решающая роль в формировании конкурентоспособного специалиста, профессионала, способного мобильно перестраиваться в меняющихся условиях рыночных отношений.

 

18 декабря 2017 года в «Школе педагогического мастерства для мастеров производственного обучения» состоялось плановое занятие по теме «Инновационные педагогические технологии в формировании профессиональной компетенции студентов».   Занятие проходило в форме лекции, методист Горланова Н.А. рассказала мастерам об инновационных  образовательных технологиях, которые по своей сути, составляют совокупность способов, методов, приемов, операций под взаимодействием создающих условия развития участников педагогического  процесса и предполагающих определенный результат. В подготовленном сообщении Наталья Анатольевна рассказала, что обучающимся техникума необходимо не только давать информацию, но и научить, самим добывать ее.   Для  осуществления современных задач  нужно   обладать  разнообразными  приемами и методами. Достичь  этого можно с помощью современных технологий, в педагогике существуют множество классификаций педагогических технологий (Г.К. Селевко, В.Т. Фоменко, Т.М. Давыденко).СнимокОна подробно остановилась на новых педагогических технологиях, которые применяются на уроках производственного обучения. Это технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); технологии адаптивной системы обучения; педагогика сотрудничества  («проникающая технология»); технология КТД; технология ТРИЗ; технология программированного обучения; игровые технологии; различные технологии созданные на основе применения различных цифровых устройств.

Успешность применения, которых зависит не только от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, но и от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе практики, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом обучающихся. Для изучения мастерам производственного обучения, был подготовлен раздаточный материал, в котором представлены инновационные педагогические технологии. Этот материал в виде методической разработке «Современные образовательные технологии», разработан методистами методической службы техникума. 

Следующим этапом на занятии была практическая работа, на которой мастера производственного обучения Николаева С.Г., Мыслицкая Е. А., Самотонина Т.В., Медведева Л.Я., Максютенко Е.С. подготовили конспекты уроков по практическому обучению с применением новых инновационных технологий. Мастера представили свои конспекты для обсуждения всем присутствующим.

Данная работа проводилась для того, чтобы мастер самостоятельно мог проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления.

Таким образом, мастер при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить студентов новым методам работы; оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики. И как одним из итогов проделанной работы на занятии, мастера производственного обучения, должны подготовить методические разработки практических урок для участия в проведения месячника предметно-цикловой комиссии естественнонаучного и технического профилей.

Применение новых инновационных технологий в учебной практике позволит расширить процесс освоения профессий и специальностей, развить личностные качества студентов и перейти на более эффективное обучение и развитие.

Методист Горланова Н.А.