"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Познавательная встреча на семинаре-интервью

4

Познавательная встреча на семинаре-интервью

Одним из современных и инновационных методов обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций, является применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности элементов исследовательской работы. В данный момент требования к результатам обучения меняются, в результате должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.

Для стимулирования педагогов на внедрение в свою работу научно-исследовательской деятельности и создания предпосылок дальнейшего инновационного развития техникума 23 ноября в рамках «Постоянно действующего теоретического семинара» прошел семинар-интервью «Научно-исследовательская деятельность педагога».

Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы методист Горланова Н.А. предложила присутствующим упражнения «Пожелания здоровья!» и «Четыре стихии».

Далее участники семинара ознакомились с результатами опроса, проведённого среди педагогов техникума.

Нажмите на диаграмму для увеличения.

 Используете ли вы в работе с обучающимися научно-исследовательскую деятельность? Что мешает вам заниматься с учащимися научно-исследовательской деятельностью?  Какие проблемы позволяет решать научно-исследовательская деятельность? 

С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации научно-исследовательской деятельности?

 
 1  2  3  4

 

2Научная и исследовательская деятельность все глубже проникает в нашу профессиональную и образовательную сферу. Научно-исследовательская работа студентов, выходящая за рамки образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющим ряд существенных отличий от основных традиционных методов преподавания обязательных дисциплин.

При проведении исследования, работа обучающихся должна строиться по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приёмов, характерных для деятельности учёных. Для успешного ведения в техникуме научно-исследовательской работы преподаватели должны представлять структуру научно-исследовательской деятельности студентов, а также знать общие принципы ведения научной работы применительно к условиям своего труда.

Для знакомства с принципами и организацией научно-исследовательской деятельности краеведческой направленности, для дальнейшего применения в своей педагогической деятельности на семинар был приглашен действительный член географического общества Хабаровского края, педагог, краевед, писатель, почетный житель Николаевского района Кудрин Александр Иванович.

И пыльный проселок, и зимник тенистый,

Зеленый поселок и воздух тот чистый,

И озеро синее - синее очень,

И желтый песок на его берегу,

И даже ненастную, серую осень

Все в сердце своем навсегда сберегу.

Эти строки Александр Иванович написал о своем родном селе, а родился он в с. Чля Николаевского района Хабаровского края.

3После окончания Комсомольского-на-Амуре педагогического института два года по распределению проработал преподавателем математики в школе с. Тахта. После армии вернулся в своё родное с. Чля, где стал работать в местной школе. Во время работы в школе, как классный руководитель и завуч, подбирал материалы к различным праздникам и юбилеям, при этом очень часто пользовался местными материалами. В результате стали накапливаться сведения по истории золотодобычи на Нижнем Амуре и не только. Александр Иванович издал 12 книг, при написании которых использовал архивные документы, работая с которыми применял исследовательские и экспедиционные методы.

Гость с удовольствием ответил на вопросы о его литературной деятельности, подготовки и проведении исследований с учащимися. Рассказал о своих книгах, откуда берутся интересные идеи и материалы для их написания, как проходила работа с архивными материалами и другими источниками.

Книги А.И. Кудрина формируют у читателя определенную систему знаний о краеведении, устойчивый интерес к краеведческой литературе, привлечение молодежи к изучению истории родного края, гражданско-патриотическое отношение к своей малой Родине. Александр Иванович является замечательным краеведом, который выступает с интересными сообщениями на мероприятиях разных уровней, вместе с юными краеведами клуба «Звезда», которым он руководит много лет. В клубе ребята изучают родной край в историческом, географическом, литературном, экологическом отношении, проходит воспитание трудовой и активной личности, привитие любви к родному краю, укрепление здоровья школьников, их физическое развитие методом активного туризма. В конце интервью Александр Иванович пожелал удачи всем педагогам, которые планируют заниматься научно-исследовательской деятельностью с обучающимися.

1Семинар в форме интервью прошел в теплой и не принужденной обстановке. Педагоги задавали интересующие их вопросы, а в заключении при проведении интервью-рефлексии поделились, на сколько была важна данная встреча для дальнейшей работы педагогов в научно-исследовательской работе со студентами. Заместитель директора по научно-методической работе Григорьева И.А. от души поблагодарила Александра Ивановича и вручила ему благодарственное письмо от администрации техникума.

По итогу семинара-интервью методист Горланов Н.А. сделала вывод, что в ходе поисковой и исследовательской работы, педагог получает новые знания, а студент еще и оценивает их значимость для общества, людей, и делает их ценностными лично для себя. Что в результате позволит выпускникам нашего техникума успешно занять «нишу» на рынке труда, реализуя свои способности, профессиональные умения, одновременно удовлетворяя свои профессиональные потребности и потребности рынка труда.

Горланова Н.А., методист