Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Тренинг «Проект. Основы его написания и реализации»

01

Тренинг «Проект. Основы его написания и реализации»

15 декабря, несмотря на погодные условия, в корпусе №1 педагоги собрались на мероприятие по обсуждению реализации проектной деятельности.

«Жил был на свете один мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу».
         Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Так что же и кто сегодня в наших руках, в опытных руках педагога?

Важно, чтобы в наших руках наш студент чувствовал себя комфортно, психологически спокойным – защищенным, нужным, а главное – востребованным и успешным после окончания нашего учебного заведения.
Сегодня меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.

Проектная деятельность все глубже проникает в нашу профессиональную и образовательную сферу.

Проект от латинского - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся замысел, план.

Метод проектов возник давно. Основоположник метода проектов – американский философ – прагматик Джон Дьюи (1859 – 1952).

Идея метода: вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс.

Совместно педагоги составили «Рецепт хорошего проекта». Какие же ингредиенты туда входят?

- Значимость проекта;

- Личная заинтересованность исследователя;

- Доступность источников;

- Реалистичность проекта;

- Интересная проблема;

- Владение учебными навыками;

- Умение представить продукт;

- Четкая цель;

- Актуальность;

- Совместная работа;

- Новизна;

- Успешная презентация;

- Хорошее настроение разработчиков;

Затем педагоги определили основные этапы для написания проекта после чего, началось творческая работа по написанию проектов.

Были сформированы группы, и каждой группе выдано только лишь одно слово. На листке бумаги записывали интересующие темы, связанные с этим словом, после чего, коллективно каждая группа определила самую интересную тему для написания проекта и выстроила четкий план работы по организации исследовательской деятельности.

Другие команды оценивали полноту, конкретность, логику планирования исследовательской деятельности, а также проводили самооценку проделанной работы.

Результаты деятельности:

- Группа №1 – 64 балла, слово «техникум», тема проекта: «Нам есть, кем гордиться»!

- Группа №2 – 55 баллов, слово «подростки», тема проекта: «Использование личных технологических средств в учебном процессе».

- Группа №3 - 59 баллов, словосочетание «жилищно-коммунальные компании», тема - проекта: «Создание детских площадок на улицах города»

- Группа №4 – 76 баллов, словосочетание «олимпийские игры», тема проекта: «Допинг на олимпийских играх».

- Группа №5 – 83 балла, слово «профессии», тема проекта «Самые востребованные профессии»

- Группа №6 – 79 баллов, слово «соль», тема проекта: «Влияние соли на организм человека».

Одним из важных условий успешного проекта считается поддержка студента, поэтому следующим заданием было составление плана «Сто и 1 способ хвалить студента».

В завершении тренинга, преподаватель М.В. Журба, сообщила о возможности применения коучингого подхода в образовательном процессе, а также в реализации проектной деятельности, используя «Колесо Успеха».

В завершении мероприятия, все преподаватели остались довольны проделанной работой, и отметили важность проектной деятельности в техникуме.

Сколько интересных проектов теперь у нас впереди!

 

Автор: Марина Вячеславовна Журба, преподаватель специальных дисциплин.


 

10 04 09 08
14 18 16 12
07 11 03