"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Проектирование контроля качества обучения на всех этапах обучения

19Педагогический салон на тему «Проектирование контроля качества обучения на всех этапах обучения»

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качество обучения, особое место занимает контроль качества обучения. Действительно, контроль и оценка – необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний обучающихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также такие важнейшие качества, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Проблема качества обучения – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Измерение качества обучения и воспитания студентов, а также выражение результатов этих измерений вызывают живой интерес и у педагогов КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум».

Вопросы проектирования контроля качества обучения на всех этапах учебного процесса обсуждались начинающими педагогами, мастерами производственного обучения и их наставниками на педагогическом салоне, прошедшем в стенах техникума 17 ноября 2017 года.

Педагогический салон – инновация в области педагогики, его цель –   оптимизация образовательного процесса, помощь  преподавателю  в раскрытии своих творческих возможностей. 

Методисты методической службы техникума и руководитель Школы начинающего педагога Хромова А.В. выбрали данную форму общественно-педагогического взаимодействия, поскольку она способствует самореализации педагогов, развитию у них ключевых компетенций. Они сумели известную еще в XIX веке форму объединения творческих  людей сделать актуальной в эпоху постиндустриализма.

В салоне была создана дружеская романтическая обстановка гостиных  XIX века, стимулирующая творчество, формирующая личное начало, культивировался дух дружественных связей, открытость, «распахнутость» миру, единение, свойственные романтическим литературным и музыкальным салонам пушкинской эпохи.

17  16

Педагогический салон открылся игрой «Угадай-ка»,  в которой каждый участник должен был выбрать определение одной из форм контроля качества обучения и попробовать его угадать. Продолжилась игра оформлением в произвольной форме карточки-визитки и представлением выбранной формы контроля другим участникам салона с помощью фразы «Для ….. самое главное…..».

Закончилась игра «Угадай-ка» формированием гостиных: «Традиционные формы контроля» и «Нетрадиционные формы контроля» путем обобщения понятий.

После этого руководитель Школы начинающего педагога, методист Хромова А.В. рассказала об актуальности проблемы контроля качества образования и о сложности контроля и оценки знаний обучающихся, методах и видах контроля.

В беседе с Аллой Владимировной  педагоги техникума попытались поразмышлять о том, на какие вопросы  должен быть готов ответить педагог, осуществляя контроль и оценку знаний обучающихся? Среди ответов участников салона были следующие: «Что оценивается: компетенции или личная траектория развития учащегося?», «В какой форме оценивается?» «Насколько объективна оценка? Должны ли на нее влиять личные качества учащегося?» и другие.

Руководитель Школы, используя притчу об ученике, который стремился к совершенству и мудром учителе, поставила проблемный вопрос салона: «Всегда ли педагог бывает мудр? Оценивая студентов, видит ли он развивающуюся личность или только «машину для делания уроков»?

После этого участники педагогического салона приступили к практической части мероприятия. Задания для гостиных были идентичными: необходимо было организовать дискуссию по вопросу: «Достоинства и недостатки традиционных (нетрадиционных) форм контроля качества обучения, разработать задания для зачета (экзамена) или определенного этапа урока по педагогике и провести его, используя традиционные (нетрадиционные) формы контроля качества обучения. 

14  8 

Начинающие педагоги, мастера и их наставники очень ответственно подошли к заданию, показывая высокий уровень умений организовывать свою работу по решению поставленных задач, творческий подход, педагогическое сотрудничество.

15

Прежде чем приступить к проведению экзамена, участники заседания Школы сыграли в релакционно-танцевальную  игру «Гусли-самогуды», призванную снять психоэмоциональное напряжение, нормализовать мышечных тонус и создать положительный эмоциональный фон. 12  13  9

Гостиной «Традиционные формы контроля» в качестве формы экзамена был избран понятийный диктант по педагогике, который показал хорошую теоретическую  подготовку участников салона. Огнянникова Наталья Аликовна, представляя гостиную «Нетрадиционные формы контроля», провела викторину по теме «Аттестация педагогов».

7

Педагогический салон на тему «Проектирование контроля качества обучения на всех этапах  обучения» систематизировал теоретические знания начинающих педагогов и мастеров производственного обучения о контроле качества обучения на всех этапах учебного процесса, о методах, видах и формах контроля качества обучения, раскрыл достоинства и недостатки традиционных и нетрадиционных форм контроля, позволил обменяться имеющимся опытом работы по методам и формам контроля качества, продолжил развивать  профессионально значимые качества личности начинающего педагога и мастера производственного обучения.

Участники и гости педагогического салона продолжили свое общение в непринужденной обстановке за чашечкой чая.

  2  3