Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Мобильное обучение для мастеров производственного обучения

ф1Мобильное обучение для мастеров производственного обучения

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно-материальной базы. Она дает возможность организовать учебно-познавательную деятельность студентов на более высоком уровне, повысить интенсивность труда мастеров, преподавателей и студентов.

Умелое применение средств обучения позволяет значительно увеличить долю самостоятельности студентов, расширить возможности организации их индивидуальной и групповой работы, развивать умственную активность и инициативу при усвоении рабочего материала.

Поэтому вся деятельность мастера, и учебная, и производственная, и воспитательная, должны быть объединены единой стержневой идеей - формированием интереса к избранной профессии.

Разговор о внедрении современных средств обучения в практическую работу обучающихся состоялся на очередном заседании «Школы педагогического мастерства для мастеров производственного обучения»,который прошел 13 октября 2017 года в техникуме.

2Методист Горланова Н.А. напомнила мастерам производственного обучения, что к средствам обучения относят такие предметы, которые используются в учебно-воспитательном процессе для передачи информации, организации познавательной деятельности обучающихся и управления этой деятельностью на различных этапах урока. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время, активизации процесса обучения и его тесной связи с жизнью. Далее Наталья Анатольевна предложила мастерам ответить на вопросы теста на знания видов и средств обучения. Мастера производственного обучения, имея за спиной большой багаж знаний и опыта, с успехом справились с предложенными вопросами.

 

 

3Мастер производственного обучения Абрамова Н.В. рассказала о большом значении средств обучения при ознакомлении обучающихся с новой техникой, прогрессивной технологией, передовыми методами труда новаторов производства. Представила интереснейшую презентацию с элементами анимации о применении технических средств обучения на практических занятиях по профессии «Штукатур, маляр».

 

  

 

 

4Мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»Мыслицкая Е.А. рассказала о средствах обучения, расширяющих границы опыта и наблюдений, открывающих возможности для более глубокого понимания основных законов развития природы и общества, активизации процесса обучения и его тесной связи с жизнью, для организации разнообразной самостоятельной работы на уроке. Евгения Андреевна подробно остановилась на оборудовании практического класса, который полностью соответствует кухне современного ресторана с новейшим оборудованием и красивейшей посудой. 

 

5Мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Саматонина Т.В. представила средства обучения, которые помогают лучше донести до обучающихся сущность изучаемых явлений, помогают выделить основные понятия и показать взаимосвязь между ними.Обладая высокой степенью наглядности, средства обучения дают возможность организовывать передачу информации на таком уровне, который был бы доступен для студентов, а постоянный оперативный контроль в процессе изложения позволяет более объективно судить о ее доступности.

Мастер производственного обучения по профессии  «Штукатур,  маляр» Медведева Л.Я. рассказала, что в качестве учебных фильмов можно использовать свои собственные подборки видеоматериалов, а также специально издаваемые учебные видеофильмы и фильмы, созданные совместно с обучающимися.

Горланова Н.А., методист методической службы техникума, представила новую технологию обучения, применяемую на основе мобильного обучения. При этом  используются такие технологии как геолокация, или геотегирование (использование GPS- данных фотоаппарата или телефона, либо сервисы типа Woices). Она рассказала, что мобильное обучение тесно связано с таким подходом, как BYOD (BringYourOwnDevice, что переводится как «приносите собственное устройство») в случаях, когда нет ограничений относительно того, какие устройства,обучающиеся могут использовать на уроках.Факторов, влияющих на успешность обучения так много, что доказать полезность мобильного обучения довольно сложно. По отзывам многих преподавателей, подход BYOD позволяет существенно усилить мотивацию, а также повысить так называемую мобильную грамотность, то есть умение грамотно использовать мобильные технологии. Например, студенты узнают, что такое QR-код, научатся его составлять самостоятельно и работать с ним. 

Для того чтобы внедрять новые средства обучения и новые технологи в учебный процесс, необходимо научиться их применять самим. Что такое QR код и как его применять в работе мастеров производственного обучения, подробно рассказала Наталья Анатольевна: «QR - QuickResponse - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например,текст, номер телефона, ссылку на сайт технологическую карту, кулинарный рецепт, стихотворение и другое.

Как показала практика, средства обучения являются специфическими средствами педагогического труда, умножающими возможности преподавателя и мастера в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.Важно, чтобы применение технических средств обучения не носило хаотичный и спонтанный характер, а основывалось на тщательно проработанной политике их применения».

Методическая служба НПГТ