"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Экспресс-курс «20 шагов к успешному проекту»

6Экспресс-курс «20 шагов к успешному проекту»

В новом учебном году в техникуме начал работу «Постоянно действующий теоретический семинар для педагогов». Это новое направление методической работы целью, которого является повышение профессиональной компетентности и мастерства в части научно-теоретической подготовки по определенной проблеме или тематике, разрешение которой способствует улучшению качества образования, создает условия для самореализации личности педагогов. Заседания семинара должны проходить четыре раза за учебный год. Первое заседание состоялось 27 сентября в форме экспресс-курса по теме «20 шагов к успешному проекту.

 

 

1Целью данного мероприятия было познакомить педагогов с категориями общественно полезных проектов, представить новую форму презентации в форме печа-куча. Применяя технологию решения изобретательских задач, методист Горланова Н.А. предложила для разминки педагогам ответить на несколько вопросов, решение которых позволяет практически освоить принцип выполнения проектов.

2Обобщение знаний по применению метода проектов проходил в форме викторины «Знатоки метода проектов». Победителем или главным «знатоком проектной деятельности» стала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анисимова А.Г.

Общественно полезные проекты – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.  В нашем техникуме предпочтение отдается учебным проектам, работая над которыми обучающиеся получают новые знания и опыт. Однако именно общественно полезные или социальные проекты наиболее востребованы обществом. Созданное методистами пространство открытого и всестороннего обсуждения технологии общественно полезных проектов позволило выработать совместное решение о внедрении новых технологиче­ских процессов конструирования, моделирования, социально­го проектирования в образовательный процесс техникума. 3

В Хабаровском крае начиная с 2009 года, в области государственной молодежной политики, ежегодно проходят конкурсы общественно полезных проектов. В них принимают участие  детские и молодежные общественные объединения. Лучшие инициативы получают гранты на реализацию.  Главным критерием отбора, является значимость для развития края и молодежной политики в целом, а также иметь конкретный предполагаемый результат, обоснованную смету расходов и необходимые ресурсы для внедрения 11проекта. Особо поддерживаются инициативы, касающиеся приоритетных направлений развития молодежной политики, таких как добровольчество, патриотизм, творчество, медиа, развитие территорий и т.д.

В конце октября в нашем техникуме пройдет конкурс на лучший  проект для выявления эффективного опыта педагогов и студентов в разработке проектов, ориентированных на новое качество образования в техникуме. Лучшие проекты лягут в основу программы развития техникума.

На мероприятии методисты подняли проблему отсутствия навыков выступления на защите проекта.

4Методист Хромова А.В. представила новую форму выступления.

«Печа-Куча» — это простейшая технология публичных выступлений, где каждый оратор показывает ровно 20 слайдов и комментирует каждый в течение 20 секунд по определённой теме. Таким образом, на выступление предоставляется 6 минут 40 секунд. За это время докладчик делится своими достижениями, размышлениями, а также подходами к решению проблем. Неважно, чему именно посвящена презентация. Главное, чтобы речевой поток журчал, не прерываясь.  12Он позволяет за короткое время ознакомиться с большим количеством выступлений. Такой формат обязывает выступающих четко, кратко и ярко 13презентовать свои проекты.  Такая презентация легко воспринимается слушателями. Хорошо подготовленная презентация, это не доклад, а диалог, контакт с аудиторией, со своими коллегами. Он формирует умение формулировать свои мысли, делиться ими, проверять их. В конце каждой презентации должен возникнуть вау-эффект, когда все, кто до этого спал - просыпаются, а все, кто бодрствовал, начинают задавать вопросы. По времени этот процесс порой занимает больше времени, чем сама презентация.

Формат «Печа-куча»— это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности.   За 6 минут 40 секунд можно рассказать о: инновации в образовательном процессе;  лидерство, волонтерство;  информационная среда; творчество, спорт и здоровье, профориентация, культура и история, семья и семейные ценности и т.д.

5Педагогам было предложено попробовать свои силы в создании презентаций в формате печа-куча. Группами педагогов были подготовлены слайды презентаций в новом формате по теме «Успешная реализация проектов». Далее состоялась презентация слайдов на время. В результате работы получилось 20 слайдов или 20шагов к успешному проекту.

7Работая с новым видом выступлений  PechaKucha, педагоги решили, что это редкий шанс получить большое количество разносторонней информации, познакомиться с интересными людьми и окунуться в творческую атмосферу невероятных идей. Pechakucha – это не просто презентации и слайдшоу, это возможность для личного развития, налаживания новых контактов, и самое главное – живого общения!

Научно-методическая служба техникума объявила 2017-2018 учебный год годом технологии публичных выступлений в формате «Печа-куча».

Горланова Н.А. методист