Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

О науке замолвите слово…

Рисунок1О науке замолвите слово…

России молодость, надежда, ум и сила –    

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

А начиналось всё в далеком 1724 году…

Рисунок4 на началоВ 1724 году по повелению Петра I была учреждена Российская академия наук. Ее проект полный «великих дум» Петр вынашивал не один год - для этого он совершал специальные поездки в Европу, обращал внимание на опыт других государств, беседовал с ученым Лейбницем о том, как лучше организовать науку в Российской империи. Выдающиеся ученые Европы получили от Петра приглашение приехать в Санкт-Петербург и работать на благо российской науки. 

В результате плодотворной работы Петра Великого на свет появилось высшее научное учреждение страны, которое и по сей день остается колыбелью российской науки и родным домом для отечественного научного сообщества. Сегодня Академия - это не только ученые и исследователи, но и различные научно-исследовательские институты и лаборатории, библиотеки, играющие важную роль в развитии мировой науки.

И вот прошли столетия. Научной, исследовательской работой занимаются сегодня простые студенты…

30 мая 2017 года в актовом зале техникума прошла традиционная встреча под эгидой науки – Фестиваль проектов – в формате пресс-конференции с важной целью обсудить плюсы и минусы проектной деятельности в техникуме. Второй год интересные, актуальные и практически значимые работы, выбранные по итогам защиты индивидуальных проектов обучающихся первых курсов, выходят на Фестиваль.

4 корреспонденты Форма пресс-конференции определила структуру и содержание мероприятия. В ходе пресс-конференции ее участники отвечали на вопросы корреспондентов – представителей от разных групп, – связанные с темой Фестиваля: «Как я поработал над проектом…»

По итогам пресс-конференции лучшие статьи юных журналистов будут опубликованы на сайте техникума. Рисунок4 корреспонденты 1

Для экспертов Фестиваля предстояла тяжелая задача по выбору лучшей исследовательской работы. Ребята из Студенческого научного общества «Нос», показавшие позитивные результаты собственной научной деятельности, со знанием дела принялись за экспертное оценивание трудов обучающихся первых курсов. Критериальная система включала обязательные составляющие любой проектно-Рисунок4 Мишаисследовательской деятельности: актуальность, осведомленность, Рисунок4 экперты 2научность, самостоятельность, значимость, креативность, презентабельность. 

Итак, кто же станет лучшим из лучших!?

Может, Мойсеенко Михаил получит первенство? В своем исследовании он поведал всем свою заветную мечту – пожить и поработать в Канаде. Всем было интересно узнать о секретах жизни и учебы в этой стране.

Петров Никита и Иванов Михаил? Книга рекордов Гиннесса – эта та книга, которая, по мнению ребят, служит зеркалом современной массовой культуры, стремящейся везде и всюду Рисунок4 гапичставить оценки. Рисунок4 иванов петров

Гапич Александр в своей исследовательской работе рассказал о самых вредных достижениях цивилизации. На его взгляд, в современном мире человечество пользуется бесчисленным множеством открытий и изобретений. Но так ли они безопасны? 

Среди самых тяжелых испытаний, выпадавших на долю народов, всегда были войны. Одна из них, Вторая мировая, стала самой разрушительной в истории человечества. Как виновникам ее развязывания, немецким фашистам, удалось подчинить своей дьявольской воле целые страны? Почему они оказались в состоянии совершить нападение на Советский Союз? Из чего складывался фашистский потенциал исследовал Киреев Никита. Рисунок2

Одной из серьёзных проблем современного общества является зависимость от спиртного! Верховых Наталья исследовала «Химию вредных привычек». Все узнали, к каким результатам она пришла.

Рисунок4 курбатовО компьютерных вирусах всё узнал Перцев Андрей.

Продолжил тему предыдущего выступления Курбатов Георгий. Он рассказал о преступлениях, совершаемых в сфере информационных технологий. 

4Одной из основных областей применения персонального компьютера являются математические и научно-технические расчеты. Для решения вычислительных задач, возникающих при моделировании технических устройств и процессов, имеется целый ряд различных математических пакетов. В данном направлении работали Косицын Степан и Шамров Арсений.

Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. О роли лекарственных растений в жизни коренных малочисленных народов Приамурья и Сахалина Рисунок3рассказала Ангина Екатерина.

Что значит любить свою Родину? Это значит знать её историю, знать, чем она славится. Беречь её. А если Родина – это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой. Кульнева Татьяна подготовила исследовательский проект «Моё село – Пуир». 

Хамидулина 2В перерыве группа энтузиастов из числа педагогов техникума пригласили участников Фестиваля проектов принять участие в тренинговых площадках на развитие групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние.

 Рисунок4 хамидулина 3Упражнение на развитие менеджерских умений «Жизненный путь» с целью планирования собственного жизненного пути, выделения для себя главных целей в жизни, желаний, устремлений, приготовила и успешно Хамидулинапровела заведующий практикой Хамидулина Юлия Валерьевна. Выставка коллажей групп, отражающих жизненный путь в прошлом, настоящем и будущем, основные достижения, кравцовапланы, окружение, стали венцом проведения данной тренинговой площадки.  

Кравцова Юлия Николаевна, преподаватель истории, подготовила и Кравцова 1провела упражнение «Собирание исторических открыток» на развитие информационных умений для координации действий участников тренинга в команде. 

МаликСоциальный педагог Малик Алена Николаевна начала свое упражнение на развитие коммуникативных умений с предложения придумать историю из объектов и событий, никак не связанных друг с другом, со слов «Однажды я обнаружил….» Следующие участники в группе продолжили историю, дополняя её своим предложением, включая по порядку одно слово из списка. Каждой команде удавалось эффективно передавать коммуникативную инициативу друг другу. 

ЗарубинаДля тренировки основных качеств творческого мышления, беглости, гибкости, оригинальности, в ситуациях поиска выхода из необычных ситуаций, Зарубина Марина Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин и Башмакова Надежда Сергеевна, преподаватель математики, увлекли участников игрой «Способы действия». Игрокам было предложено придумать как можно больше способов действий, позволяющих разрешить нетривиальные ситуации: красиво и оригинально упаковать подарок, имея только газетную бумагу и скотч, налить воду из бутыля с узкой горловиной, не наклоняя её и не проделывая в ней отверстие, заделать дырку в лодке с использованием подручных средств.

Рисунок4 Иштуганова 2 На развитие презентационных умений Иштуганова Алена Олеговна, преподаватель русского языка и литературы, посоветовала всем попробовать продекламировать известные строки из стихотворений классиков русской поэзии серебряного века с разной интонацией. «Грустно», «как скромная юная дева», «разочарованно», «несмело», «гневно» – все интонации были по плечу увлекшимися выполнением задания игрокам. 

Рисунок4 иштуганова 1Время на работу на каждой площадке отводилось по 5 минут. По истечении этого времени, каждая группа переходила на следующий пункт. Таким образом, каждая команда прошла по 5 площадок.

Тренинговые упражнения дали заряд позитивного настроения, показали ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач, несмотря на то, что участвовали люди разных возрастов и социальных групп.

Рисунок4 эксперты 1Что же чувствовали зрители в зале, пока подводили итоги Фестиваля проектов представители Студенческого научного общества «Нос», особенно заинтересованные люди, в частности, выступающие и руководители проектов. 

Представляем взгляд из зала и впечатления от мероприятия. Так скажем, послевкусие от увиденного и испытанного…

эксперты Кравцова Юлия Николаевна, преподаватель истории поделилась своими впечатлениями: «И, конечно, самым интригующим моментом стало объявление имени победителя… Зал затаил дыхание… и после паузы торжественно прозвучало имя - Киреев Никита! Актуальность его проектной работы на тему «Фашистская Германия: механизм в действии» продиктована необходимостью извлекать уроки из общечеловеческой катастрофы под названием Вторая мировая война, «чтобы самые страшные механизмы никогда более не были приведены в действие».

Однозначными достоинствами проекта победителя стало применение наглядного метода во время защиты (обозначения на карте стран, ставших союзниками фашистской Германии накануне Второй мировой войны), умелое оперирование статистическими данными, а главное - подтверждение качественного владения исследовательским материалом и проявление личной заинтересованности в исследовании. Среди других слагаемых успеха стали: четкое определение цели, ключевых этапов работы, достижение результата, отвечающего поставленной цели, а также добросовестное отношение к оформлению и представлению работы.

Пусть накапливаемый опыт организации проектной деятельности в техникуме станет прочным фундаментом для воплощения новых исследовательских идей!»

Рисунок4 вопросы 1Все-таки ключевым моментом пресс-конференции остается публикация, освещающая в красках информационное событие – Фестиваль проектов – торжество науки, содружества и связи групп между собой, педагогов и обучающихся. С нетерпением ждем опубликованных статей корреспондентами с ответами на их вопросы всем участникам пресс-конференции. Рисунок4 вопросы

Какие сложности вы испытывали при подготовке к выступлению?

Если бы была возможность что-то исправить, добавить в вашу работу, какие изменения вы внесли бы?

Какие пожелания, рекомендации вы дадите тем, кому предстоит работа над проектом?

Какие качества формирует исследовательская деятельность? 

Рисунок4 вопросы 2Григорьева И.А., старший методист

Иштуганова А.О., преподаватель

русского языка и литературы

Кравцова Юлия Николаевна,

преподаватель истории