Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Через конкурс – к росту профессионального мастерства
Многолетняя практика педагогических конкурсов доказала, что они способствуют выявлению эффективного опыта и его распространению с помощью различных способов.
Участвовать в конкурсе сложно, но полезно… Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению молодых специалистов. Чествование лучших сплачивает профессиональное сообщество, рождает чувство причастности и гордости за профессию.
Бесспорно, участники любого профессионального конкурса являются особыми людьми. Именно к таким людям относятся педагоги нашего техникума. Для них стало традицией участие в различных конкурсах профессионального мастерства, организованных и проведенных методической службой техникума. При этом, педагоги каждодневно обучают и воспитывают своих питомцев, не думая об уникальности своего опыта. Участие в конкурсе позволяет им проанализировать результаты этой деятельности, осмыслить успехи и трудности, соотнести с результатами коллег. Мастерство педагогов оттачивается годами, концентрируется, выстраивается в систему. И очень хорошо, если они хотят поделиться опытом с коллегами, не боясь неадекватной оценки. Ведь известно всем, что опыт участника конкурса не является безупречным эталоном, но является возможностью для обогащения опыта других педагогов. Если Вы – творческий педагог, стремящийся к личному росту, то непременно предлагаемые Вам материалы будут профессионально полезными. Дерзайте!
Конкурс «Лучшая предметная цикловая комиссия - 2017» становится венцом полного цикла методической системы техникума. Конкурс проводится с целью активизации учебно-методической, инновационной и научно-исследовательской работы педагогических работников и предметных цикловых комиссий.
12.05.2017 года прошел второй этап конкурса «Творческая самопрезентация» - это показ педагогических идей, взглядов, убеждений, которых придерживается каждая предметная цикловая комиссия в своей работе. Участники мероприятия увидели, чем живет и дышит каждая предметная цикловая комиссия, как устроена система их работы, каких результатов достигли их коллеги, и какие педагогические находки у них есть.
Ведущие мероприятия напомнили присутствующим, что творческий педагог – это здоровый педагог. Для профилактики эмоционального выгорания, обучения навыкам саморегуляции и расслабления, формирования положительного эмоционального состояния, формирования потребности в организации работы по развитию собственной креативности, в рамках сегодняшнего мероприятия предложили принять активное участие в тренингах.
Под девизом: «Посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста!» прошли бонусные конкурсные испытания«Многонациональное приветствие», где командам-участникам предстояло поприветствовать своих соперников как русский, как француз, как англичанин, как китаец, как житель дикой африканской деревни.
У каждой уважающей себя команды должно быть название и девиз. Участникам было предложено выполнить два творческих задания по «Изготовлению визиток-бейджиков»«Составлению девиза команды».
Представления команд получились образными, веселыми, нестандартными, отражающими их профессиональные интересы и приоритеты.
Но самое главное испытание конкурсного дня – это творческая самопрезентация команд. Члены предметных цикловых комиссий при выполнении этого задания, ознакомили конкурсную комиссию с опытом профессиональной деятельности, с обоснованием реализуемого содержания образования, с результативностью профессиональной деятельности предметных цикловых комиссий, за счет чего удается получать высокие результаты, условия достижения результатов, подтвердив примерами из личной практики, с жизненными приоритетами, с перспективами профессиональной деятельности.
Конкурсная комиссия, председатель Дыдочкина Р.Н., директор, члены комиссии: Боровик С.В., заместитель директора по УМР, Сподобаева С.Е., начальник отдела по организационно-кадровой и правовой работе, Буш С.Ю., заведующий отделением, Лямина О.А., заведующий отделением, Петрова А.Г., заведующий отделением, Григорьева И.А., старший методист, при оценке второго этапа учитывали показатели: оригинальность самопрезентации, глубину анализа и рефлексии деятельности ПЦК, наличие перспективы профессиональной деятельности ПЦК, креатитвность творческих самопрезентаций.
После подведения итогов конкурсной комиссией ведущие предложили всем высказаться через написание своих пожеланий для «мешочков обратной связи» с названием «Позитив» и «Негатив». Все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива».
Мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты был уничтожен, а мешочек «Позитива» водружен на видное место для эмоциональной подпитки участников мероприятия.
Настал час расставания.… Как правильно прощаться?
Для ритуала завершения конкурсного дня каждый из участников пожелал, по условиям энергизатора расставания « Счастья, удачи …», одним словом всем присутствующим что-то хорошее, доброе. После того, как последний участник пожелал «Найти всем клад!», все громко произнесли «Мы желаем вам друзья!»
И мы вам желаем удачи и хорошего настроения!
До встречи на третьем этапе конкурса «Педагогический ринг».
Итоговая ведомость второго этапа конкурса «Творческая самопрезентация»
Наименование ПЦК | Наименование конкурсных испытаний | Итог | ||
«Творческая самопрезентация» | «Приветствие» | «Название и девиз» | ||
ПЦК специальностей технического и естественнонаучного профилей | 54 | 2 | 2,5 | 58,5 |
ПЦК профессий технического профиля | 44 | 2 | 2 | 48 |
ПЦК экономики и информационных технологий | 32 | 2 | 2 | 40 |
ПЦК общеобразовательных дисциплин | 47 | 3 | 2 | 61 |
ПЦК гуманитарного профиля | 51 | 2 | 3 | 65 |
Старший методист Григорьева И.А.