"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

По дороге мастерства

1По дороге мастерства

Педагоги и студенты Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума поздравляют Абрамову Надежду Викторовну, мастера производственного обучения, с участием в третьем очном этапе краевого конкурса «Лучший мастер производственного обучения».

 

 

 

2Надежда Викторовна вошла в счастливую дюжину полуфиналистов конкурса и с достоинством прошла два сложных конкурсных испытания. 24.04.2017 года – задание «Учебное занятие» позволило раскрыть конкурсанту свой профессиональный потенциал в условиях проведения, анализа эффективности учебного занятия, проявить творчество, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своей дисциплины, способности выйти в обучении на формирование общих и профессиональных компетенций студентов. 25.04.2017 года в конкурсном испытании «Методический семинар» Надежда Викторовна продемонстрировала методическую грамотность, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к анализу своей педагогической деятельности.

К сожалению, из дальнейшей борьбы за титул «Лучший мастер производственного обучения» наша коллега выбыла. И пусть Надежда Викторовна не составила тройку финалистов конкурса, но мы все равно ставим ей зачет! В наших сердцах Надежда Викторовна уже давно имеет звание «Лучший мастер – мастер своего дела!» Не только нам, коллегам и добрым товарищам, глубоко симпатична Надежда Викторовна, но и всем тем, кто стал свидетелем ее профессионального триумфа на краевом конкурсе «Лучший мастер производственного обучения», проходившем в городе Хабаровск. Именно Надежда Викторовна стала лучшей, по мнению зрителей конкурса. «Приз зрительских симпатий» по достоинству принадлежит Абрамовой Надежде Викторовне и нам!

3Мастер производственного обучения Абрамова Надежда Викторовна  - мастер не только по должности, но и мастер во всем! Достижения Надежды Викторовны в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской – свидетельствую о ее профессиональном росте, педагогической мобильности и мастерстве.

В третий очный тур краевого конкурса «Лучший мастер производственного обучения» Надежда Викторовна ворвалась со свойственной настоящему мастеру самобытной легкостью, безудержным оптимизмом и диким желанием, нет, не победить, а поделиться своим опытом, своими нескончаемыми идеями, демонстрирующими педагогическое мастерство, раскрывающими профессиональный уровень владения методикой, коммуникативными качествами.

Надежда Викторовна считает, что в современных условиях необходим  «новый» тип мастера производственного обучения — творчески думающий, владеющий современными методами и образовательными технологиями, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования, а так же планирования педагогического и учебно-производственного процесса, внедряющего конкретную практическую деятельность, с умением прогнозировать свой результат.

Цель своей профессиональной деятельности она определяет как повышение качества социально-профессиональной подготовки будущих рабочих через переориентацию деятельности на новые педагогические ценности и новую методологию образования через поиск новой концепции педагогической деятельности.

4Педагогическая деятельность, по-мнению Надежды Викторовны, будет эффективной, если направлена на реализацию новой парадигмы профессионального образования, отвечающей современным социально-экономическим условиям подготовки конкурентоспособного рабочего профессионала.

Говоря о личностных качествах мастера производственного обучения, нельзя обойти вниманием такие моральные качества Надежды Викторовны, как честность, правдивость, справедливость, незлопамятность, доброта.

Мастером нельзя стать без солидной базы знаний. В каких же областях? По этому поводу четко высказался В.А. Сухомлинский: «Хороший учитель - это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее... Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Хороший учитель - это ... человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно».

Для успешного решения педагогических задач, которые стоят перед мастером производственного обучения, ему непременно нужно быть еще мастером-профессионалом в области педагогической деятельности. Надежда Викторовна организует учебный процесс, применяя разнообразные методы  и технологии обучения в комплексе, сочетая коллективную, бригадную и индивидуальную работу обучающихся на занятии, правильно распределяя обязанности между обучающимися с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

При подготовке обучающихся реализует практико-ориентированное образование, особенностью которого является профессиональная ориентированность, направленность обучения на овладение студентами профессиональной деятельностью в процессе учебной программы

Цель использования технологии в профессионально-ориентированной деятельности - обеспечить профессиональное становление личности современного конкурентоспособного специалиста, готового к полноценной профессиональной управленческой, производственно-технологической, научно-методической и исследовательской деятельности.

На занятиях использует как традиционные методы, так и активные. Для активизации познавательной деятельности обучающихся применяет традиционные методы обучения с применением таких приемов, как постановка вопроса при изложении материала, включение в него ситуационных задач, использование наглядных и технических средств обучения. Активные методы обучения побуждают обучающихся к практической и мыслительной деятельности. Кроме того в своей работе ориентируется на информационно-развивающие методы обучения, с помощью которых студенты получают учебную информацию: объяснение, беседа, демонстрация приемов.

Мастер производственного обучения - это не только основной педагог профессии, но и организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности коллектива обучающихся, закрепленного за ним учебной группы, наставник молодежи, вступающих в рабочую жизнь.

В стремлении стать квалифицированным педагогом, воспитателем, преподавателем в одном лице, Надежда Викторовна имеет четкую личностно-профессиональную позицию, проявляющуюся в этических и психолого-педагогических установках. Особо важными из них являются следующие: отношение к обучающимся, установка на понимание, сопереживание, на относительную их независимость и самостоятельность, на выявление и использование их творческого и исследовательского потенциала; отношение педагога к самому себе - установка на заинтересованность в успешной учебно-воспитательной работе, ориентация на профессиональный и личностный рост и самоанализ, самосовершенствование.

Ведет постоянную работу по обновлению содержания профессионального образования, совершенствованию учебной, учебно-производственной и воспитательной работы.  В рамках общей методической темы ведется собственное исследование по теме самообразования «Применение практико-ориентированных технологий на уроках производственного обучения как необходимый фактор формирования компетенций в условиях реализации ФГОС».

Результаты своей работы обобщает на заседаниях  предметных цикловых комиссий, публикуют статьи в интернет ресурсах. 

В ориентации на профессиональный рост, Надежда Викторовна заявляет о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы в рамках участия в профессиональных конкурсах.

Таким образом, «новая» педагогическая деятельность Абрамовой Надежды Викторовны включает восемь составных частей, которые дают возможность рассматривать профессионально-педагогическую деятельность мастера производственного обучения как особую. К ним относятся: деятельность, предваряющая учебно-воспитательный процесс, практическое обучение, внеурочная воспитательная работа, производственно-технологическая деятельность, обеспечение режима работы учебной группы, повышение квалификации, профориентация, техническое творчество.

В целом результативность работы Надежды Викторовны дает возможность сделать заключение, что концепция ее педагогической деятельности позволяет обеспечить генерализацию и универсализацию ее базисных компонентов и на этой основе - повышение качества социально-профессиональной подготовки будущих рабочих.