"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Педагогический совет

347

Педагогический совет

«Рейтинг как способ повышения качества образования»

«…Встать. Суд идет». Нет-нет. Вы не ошиблись. Это действительно, педагогический совет!

20.04.2017 года в Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме прошел педагогический совет, посвященный принятию отчета о результатах самообследования. Целью ежегодного  апрельского педагогического совета является обоснование планируемых изменений в деятельности техникума и определение направлений изменений на основе полученных данных.

Ежегодный педагогический совет, ежегодное принятие отчета…

Как активизировать педагогических работников? Как выявить отношение педагогов к рассматриваемым вопросам? Как дать возможность высказаться каждому участнику образовательного процесса в техникуме?

Методическая служба техникума инициировала проведение педсовета в форме суда присяжных. Данная форма проведения педагогического совета позволила выявить проблемы в организации образовательной деятельности в техникуме и наметить пути коррекции, изменения и обновления всей системы образования в техникуме.

В роли подсудимого выступила деятельность в техникуме.

В соответствии с приказом министерства образования и науки края от 11 ноября 2016 г. № 44 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 15 июля 2014 г. № 42 «Об утверждении перечня показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края» 10 марта 2016 г. проведено заседание комиссии по оценке эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, за 2016 год.

331По итогам работы комиссии сформирован рейтинг профессиональных образовательных организаций в соответствии с перечнем показателей мониторинга эффективности деятельности, утвержденным приказом № 44, за 2016 г.

25 место из 28 в рейтинге эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций подведомственных министерству образования и науки за 2016 год свидетельствует о низкой оценке эффективности деятельности техникума.
334

329После окончания подготовительной части судебного заседания, судья, Дыдочкина Раиса Нургалеевна, директор техникума, объявила о начале судебного следствия по делу о низких показателях деятельности Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, определила пределы судебного разбирательства: подведение итогов и представление объективной оценки результатов самообследования деятельности всех структурных подразделений за отчетный период, выявление проблем и определение основных задач совершенствования деятельности руководящих и педагогических работников.

323Прокурор, старший методист Григорьева Ирина Александровна, в раскрытии дела о низких показателях деятельности техникума, предъявила в качестве ходатайств ряд критериев в перечне показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, за счет которых можно поднять показатели эффективности деятельности техникума.

327По рассмотрению критерия «Сохранность контингента» техникум в качестве свидетелей были приглашены заведующие отделениями Лямина Ольга Александровна, Буш Светлана Юрьевна с анализом учебной деятельности техникума по отделениям.

325Адвокат Зарубина Марина Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин, в своей защитительной речи, заявила, что сохранение контингента неразрывно связано со стратегией техникума, с разносторонней работой в нем, с развитием взаимодействия с работодателями, с разработкой комплекса мер по закреплению контингента обучающихся.

332Марина Вячеславовна, используя прием продуцирования идей «Групповое ралли», для создания программы мероприятий по сохранению контингента обучающихся Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума по направлениям, приняв во внимание объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс набора абитуриентов и  закрепления их в техникуме, предложила педагогам представить «пакет идей» для решения рассматриваемой проблемы.

По направлению «Работа с потенциальными абитуриентами» первая группа представила следующие моменты по сохранению контингента: профессиональная ориентация, прием с учетом целей абитуриентов, информативность будущего студента о всех сторонах обучения, организация рекламных компаний, социальные гарантии, организация трудоустройства после окончания техникума. Направление «Работа с группами нового набора», по мнению-второй группы педагогов, должно быть реализовано следующим образом: оказание психологической помощи в адаптации студентов, диагностика индивидуальных особенностей первокурсников, активное привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами, принятие гибкого индивидуального подхода к каждому обучающемуся, применении е нетрадиционных методов и приемов обучения. Для решения проблемы закрепления сохранности контингента по направлению «Работа со студентами 2-4 курсов» предложили интересные варианты члены третьей группы. Они отметили необходимость контроля за посещаемостью и успеваемостью, поощрение хорошо успевающих студентов, возможность обучающимся поучиться в других профессиональных образовательных организациях по обмену. В части реализации направления «Работа со студентами отделения заочного отделения» педагоги выразили мнения по   снижению оплаты за обучение, организации реализации образовательных программ дистанционно, по разработке методических пособий по всем дисциплинам, по рассмотрению варианта сдачи образовательных программ экстерном.

По критерию «Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой или дистанционной форме» свидетель обвинения Середенко Ирина Валерьевна, руководитель Центра дистанционного обучения,  представила отчет о реализации дистанционного обучения в техникуме.

Для обмена мнений о проделанной работе по организации и реализации дистанционного обучения силами предметных цикловых комиссий «к барьеру» были приглашены председатели ПЦК: Иштуганова Алена Олеговна, преподаватель русского языка и литературы, и  Полупанова Елена Аркадьевна, преподаватель иностранного языка. Председатели предметных цикловых комиссий в своих выступлениях отметили пробелы и проблемы по вопросу реализации образовательных программ, осуществляемых в  дистанционной форме.

Далее прокурор отметила низкие показатели по критерию «Количество обучающихся, совершивших преступления с момента зачисления в профессиональную образовательную организацию». Свидетель обвинения социальный педагог Пономарева Александра Валерьевна со своей стороны пояснила, что 0,5 балла по данному критерию получен за счет проведения профилактических мероприятий. Чтобы набрать 1 балл необходимо, чтобы количество обучающихся, совершивших преступление с момента зачисления в профессиональную образовательную организацию, равнялось 0. Для сведения к нулю количества обучающихся, совершивших правонарушение,  имеются два направления: снятие с учета виновного и не постановка на учет (отсутствие состава преступления).

337Прием «Дерево решений» позволил Александре Валерьевне организовать работу на педсовете по определению мероприятий в части реализации данного критерия.

Первая команда предложила свой рецепт по снижению количества обучающихся, совершивших правонарушение по направлению «Снятие с учета виновного»: работа с межведомственными структурами, введение изучения уголовного кодекса на учебных дисциплинах соответствующего профиля, разъяснение ответственности за правонарушение, введение бонусной системы за хорошее поведение, занятость во внеурочное время, возможность трудоустройства, психолого-педагогическое сопровождение. По вопросу отсутствия состава преступления педагоги второй группы  предложили следующие решения проблемы: поддерживать тесный контакт с родителями, патронаж на дому, организовать досуг в вечернее время, организовать занятость на каникулах, организовать экскурсии в КПЗ, СИЗО, организовать дружины порядка, приглашать для бесед сотрудников полиции.

340Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анисимова Александра Геннадьевна по рассматриваемому критерию «Доля обучающихся очной формы обучения, охваченных кружковой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работой в общем количестве обучающихся очной формы» предложила членам педагогического совета обозначить пути повышения интереса обучающихся к внеурочной деятельности. 341Используя прием «Сундук сокровищ», Александра Геннадьевна вместе с педагогами и мастерами производственного обучения, выстроила «пирамиду драгоценных идей»: понимание важности профобразования, практической значимости полученных знаний и навыков,  дополнительное вознаграждение за свой труд, участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, создание ситуаций успеха, получение публичной похвалы, дополнительных бонусов по дисциплине, признание успеха, создание положительного микроклимата в группе, внедрение элементов состязательности, публикация статей о деятельности кружка.

Прокурор не обошел вниманием таких критериев, по которым можно было получить максимальное количество баллов, как «Обеспечение условий

для подготовки обучающихся к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» и «Наличие призеров и победителей спартакиад (в том числе по реализации ВФСК ГТО) городского, краевого, регионального, федерального и международного уровней, процент». Свидетель обвинения Збагирский Дмитрий Анатольевич, руководитель физического воспитания,  представил статистику по факту участия кураторов в реализации плана мероприятий по программе ГТО.

Прием «большого круга» активизировал педагогов для определения путей решения вопроса. Можно отметить такие ценные советы, как организация подготовки к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне», пропаганду и популяризацию комплекса ГТО, сдачу по возрастным группам.

Относительно повышения показателей по следующему критерию «Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию в общей численности штатных педагогических работников» для решения задачи повышения уровня квалификации педагогических работников, общим мнением педагогов было включить в график аттестации педагогических работников на 2017 год педагогов и мастеров производственного обучения. На заседание аттестационной комиссии 26 сентября в части присвоения первой квалификационной категории – Зарубину М.В., Григорьеву И.А., Кравцову Ю.Н., Мыслицкую Е.А., Полканову С.В., для подтверждения вышей квалификационной категории Солончук С.А.; на заседание 26 декабря – присвоение первой квалификационной категории - Стародубову М.В., Син Е.Б., Николаеву С.Г., Шумилову Е.В.; 26 февраля - присвоение первой квалификационной категории – Черномаз Ж.П.,Путрю О.Э., Збагирского Д.А.; присвоение высшей - Кайдалову В.Р., Син. К.С.

Заслушав факты по вопросу о низких показателях эффективности деятельности техникума, перед принятием окончательного решения присяжными заседателями, судья Дыдочкина Раиса Нургалеевна определила вопросы: «Как создать такую систему образовательной работы в техникуме, чтобы она способствовала продвижению вперед? Как занять и держать достойные позиции в рейтинге эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций подведомственных министерству образования и науки?»

346Суд присяжных под председательством заместителя директора по учебно-методической работе Боровик Светланы Васильевны в составе 12 человек: 1) Кайдалов Антон Юрьевич, старший мастер, Кравцова Юлия Николаевна, преподаватель истории, Криволесова Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, Кайдалова Валентина Ричановна, преподаватель математики, Гололобова Валерия Федоровна, преподаватель специальных дисциплин, Петьков Алексей Алексеевич, преподаватель географии, Солончук Светлана Андреевна, преподаватель химии, биологии, экологии, Мыслицкая Евгения Андреевна, мастер производственного обучения,  Ангина Светлана Васильевна, преподаватель русского языка и литературы, Хамидулина Юлия Валерьевна, заведующий практикой, Черномаз Жанна Петровна, педагог-организатор, – ознакомившись с делом об образовательной деятельности в Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме, заслушав защиту и обвинение, свидетелей, после долгих продуктивных прений, путем голосования большинством голосов пришел к следующему решению: техникум «виновен».

Раиса Нургалеевна озвучила решение педагогического совета:

1. Разработать программу по сохранению контингента обучающихся в целях разработки комплекса мер по сохранению контингента обучающихся техникума на 2017-2020 годы. Ответственные – Буш С.Ю., Лямина О.А., Петрова А.Г. - заведующие отделениями.

2. Создать на основе Moodle систему дистанционного обучения в техникуме, представляющую собой модель интеграции очного и дистанционного обучения, в срок 2017-2017 год. Ответственные: руководитель Центра дистанционного обучения, председатели ПЦК.

3. Обеспечить реализацию плана мероприятий по снятию правонарушений и по профилактике отсутствия состава преступления. Срок – постоянно. Ответственный – социальный педагог Пономарева А.В.

4. Апгрейдить (т.е. обновить, модернизировать) работу по привлечению обучающихся в объединения дополнительного образования. Срок – 2017-2018 учебный год. Ответственный – Анисимова А.Г., заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, воспитатели общежития.

6. Разработать перспективный план-график аттестации в целях присвоения первой, высшей квалификационной категории по результатам завершившегося аттестационного периода. Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов. Ответственные: заместитель директора по УМР Боровик С.В.,  – старший методист Григорьева И.А.

Раиса Нургалеевна подвела итоги педагогического совета, обозначив актуальность рейтинга для повышения качества образования. Целью рейтинга выступает оценка эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, обеспечение качества образования и оказываемых образовательных услуг, формирование у населения представления о результатах профессионального образования.

Определение рейтинга направлено на решение задач: стимулирования и повышения результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, распространение опыта работы лучших педагогических коллективов и профессиональных образовательных организаций, получения объективной и достоверной информации о деятельности профессиональной образовательной организации, ранжирования профессиональных образовательных организаций региона по качеству оказываемых образовательных услуг, привлечения общественно-профессионального сообщества к оценке результатов деятельности профессиональных образовательных организаций.

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе образовательных учреждений. На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества образования. В любой профессиональной образовательной организации должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.

Старший методист Григорьева И.А.