"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Делимся идеями!

1Делимся идеями!

Спешим сообщить, что банк традиционных методических мероприятий в техникуме пополнился еще одним важным событием с целью повышения мастерства и профессионализма педагогов…

Каждое свое мероприятие методическая служба техникума старается проводить, используя разнообразные  инновационные формы и методы, которые педагогические работники смогут применять в своей педагогической практике.

13 апреля  прошло методическое заседание педагогов в форме устного журнала. Выбор формы проведения мероприятия не случаен. Устный журнал, как комплексная форма информации, выгодно отличается от других форм проведения мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью.

Часть журнала, которая освещает какой-то один вопрос, условно принято называть «страничкой» журнала. Каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение.

На отдельных страничках устного журнала представлены афоризмы и цитаты знаменитых людей как связующие звенья выступлений. Использование различных языковых средств, в том числе цитат, диктует данная форма проведения мероприятия.

Используемый прием «перелистывания» «страниц»  позволяет разносторонне раскрыть тему, активизировать внимание «читателей» на протяжении всего мероприятия.

Методическая служба техникума вышла с инициативой организации и проведения устного журнала с периодичностью выхода один раз в  год, в апреле месяце, и предлагает занести данное мероприятие в базу традиционных мероприятий техникума.

Теоретический и научно-методический устный журнал под общим названием «Открытие года» представляет взгляд педагогических работников техникума на методику и практику воспитания и обучения в техникуме.

Каждый выпуск журнала дает своим «читателям» полноценную и достоверную информацию о новостях профессионального образования, о действующих программах профессионального воспитания и обучения обучающихся и методических рекомендациях по реализации их содержания в соответствии с ФГОС, о новых формах профессионального образования, об опыте педагогических работников в данных вопросах.

2Авторами журнала выступают руководящие и педагогические работники техникума.

Первый выпуск устного журнала «Копилка методов и приемов музейной педагогики» приурочен к выпуску продуктов инновационной деятельности краевой инновационной площадки по теме «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями», посвящен событиям по реализации дорожной карты инновационной деятельности на базе техникума в части использования в образовательном процессе средств музейной педагогики. В выступлениях участников данного выпуска устного журнала практически обосновывается образовательная сущность музея.

Конечно у вас, дорогие наши «читатели», появилось острое желание открыть журнал и увидеть, что же внутри.

Первая рубрика «Новый взгляд на профессиональное образование»  помогает педагогам ориентироваться в условиях динамичных изменений в современном профессиональном образовании. Материалы рубрики «Наш опыт — всем» отражают инновационные подходы к организации педагогического процесса в техникуме. Здесь педагогические идеи предлагаются читателям журнала для изучения, осмысления и творческого применения в собственной практической работе. В разделе «Страничка психолога» психологическая служба осуществляет психолого-педагогического сопровождение участников образовательного процесса на основе целей  и приоритетных направлений деятельности техникума, в частности: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

3Григорьева Ирина Александровна, старший методист, на первой «страничке» устного журнала сделала заявление, что технология музейной педагогики, в ряду других методик, стоит на страже успешности образовательного процесса.

Эффективность использования средств данной технологии подтверждается результативностью ее внедрения в техникуме.

Что уже проделано. Музейная педагогика предполагает организацию и проведение научно-исследовательской работы. Изначально проект инновационной деятельности в техникуме разрабатывался с целью решения проблемы выполнения индивидуальных проектов на материале музея. Проекты получили хорошую оценку на научных студенческих конференциях, приводимых в техникуме, вошли в программы Фестиваля проектов, Круглого стола «Наша гордость – языковое и культурное наследие КМНС, в условиях глобализации». Выполненные работы включены в краевой сборник исследовательских работ «Наука в фокусе».

Основной и постоянной формой работы музея техникума является экскурсия. Экскурсоводы в музее – обучающиеся техникума. Организован и проведен обучающимися техникума цикл экскурсий и интерактивных экспозиций в музей истории техникума. Это способствует формированию обратной связи: посетители включаются в общение с экскурсоводами. Опираясь на интерес к работе в музее, участвуя в музейных уроках, исследовательской работе студенты успешно самореализуются.

А что же в перспективе!? На повестке дня рассмотрение вопроса в соответствии с актуальной федеральной программой «Музей и школа» включения в программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям гуманитарного профиля компонентов музейной педагогики, включающих проведение пробных уроков и внеклассных занятий, защиту проектов на базе музея, использование полученных знаний и опыта в процессе педагогической практики.

Музейная педагогика значительно расширяет возможности преподавателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания обучающихся к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох. Это дает педагогам в руки новый инструмент для познания мира обучающимися.

5Педагог психолого-педагогических дисциплин Криволесова Татьяна Александровна в своем выступлении представила психолого-педагогические ресурсы музея, повышающие успеваемость и качество усвоения материалы обучающимися.

Наша коллега утверждает, что для того чтобы у обучающихся появилась мотивация, чтобы процесс преподавания стал интересным, увлекательным, надо педагогам сначала поменять свои убеждения, искать пути решения данной проблемы, идти в ногу с временем... В процессе преподавания, по мнению Татьяны Александровны, необходимо обеспечить обратную связь. Другой способ сделать процесс обучения более увлекательным – активизировать межличностное общение.

В арсенале Криволесовой Т.А. оказывается несколько ценных секретов для увеличения мотивации обучающихся к учебе посредством музейной педагогики.

6Алена Олеговна Иштуганова, преподаватель русского языка и литературы, продемонстрировала на наглядных примерах, что искусство не надо объяснять, оно читаемо, оно на поверхности. Секреты использования средств музейной педагогики на учебных дисциплинах «Русский язык» и «Литература» заняли свое достойное место на страницах устного журнала в теме «Сочинение по экспонату музея. Выражение отношения к изображаемому».

7Кравцова Юлия Николаевна, преподаватель истории, привела примеры использования методов музейной педагогики для патриотического и гражданского воспитания молодежи.

9Тэмина Марина Григорьевна, преподаватель иностранного языка, подняла вопрос общекультурного развития детей и молодежи в своем выступлении по теме «Развитие общекультурной компетенции студентов средствами музейной педагогики».

10Об опыте использования средств музейной педагогики в экологическом воспитании на своих предметах рассказала Блинова Ольга Петровна, преподаватель химии, биологии. Она представила выступление по теме «Краеведческие исследования, направленные на расширение экспозиций музея. Опыт использования средств музейной педагогики в преподавании учебной дисциплины».

11Зарубина Марина Вячеславовна, преподаватель экономических дисциплин, представила опыт по практическому использованию концептуальных основ музейной педагогики. Безусловно, мы возьмем на вооружение представленный ею метод «Встреча с интересными людьми».

Начинающие педагоги Надежда Сергеевна Башмакова и Дмитрий Сергеевич Сидоров предложили свой способ изучения сложных, иногда неинтересных, на первый взгляд, тем, используя не словесные методы, доску, а виртуальную экскурсию.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Предлагаемые экскурсии можно использовать при проведении уроков по любым темам по любой программе.

12Башмакова Надежда Сергеевна, преподаватель математики, в своем выступлении по теме «Математическая экскурсия как форма реализации регионального компонента образования» представила наглядное доказательство значения виртуальной экскурсии как одного из средств математического развития.

13Сидоров Дмитрий Сергеевич, педагог дополнительного образования, пригласил участников и гостей устного журнала в виртуальную экскурсию «Спортивная история города Николаевска-на-Амуре».

8При изучении опыта используются различные методы. Педагог-психолог Некрасова Оксана Владимировна, ведущий рубрики журнала «Страничка психолога», провела анкетирование-исследование значимости изучаемого опыта педагогов для коллег.

Первый выпуск устного журнала, по задумке «авторов», решил ряд вопросов.

Во-первых, оказание существенной в подготовке и проведении мероприятия в форме устного журнала по выявлению опыта использования инновационных методов обучения и воспитания обучающихся.

Во-вторых, устный журнал - это и методическое пособие для педагогических работников, и приманка к интересным занятиям для молодежи, и, естественно, путеводитель для тех, кто склонен приобщиться вообще к музейной работе. Здесь немало полезных сведений о музейном деле. Тем самым мероприятие  обретает значение для начинающих в вопросах изучения и внедрения музейной педагогикой в учебно-воспитательный процесс.

В-третьих, в выступлениях участников устного журнала практически обосновывается образовательная сущность музея. Это практическое использование концептуальных основ музейной педагогики: встреча с интересными людьми, экскурсии, игры, проектно-исследовательская деятельность, работа с экспонатами и т.д.

В-четвертых, материалы мероприятия лягут в основу методических рекомендаций по использованию средств технологии музейной педагогики как продукта инновационной деятельности техникума по теме «Виртуальный музей как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями». Наш опыт по применению данной технологии будет полезен нашим коллегам в регионе.

14Сегодня нам представили педагогические идеи наши коллеги, возраст и педагогический стаж которых так разительно отличается друг от друга. Ценность каждой мысли по использованию концептуальных основ музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе техникума очевидна и не подлежит сомнению. Опыт педагогов мы обязательно возьмем на вооружение.

«Читатели» устного журнала вышли с предложением для выступающих следующим этапом выявить эффективность используемых методов и приемов, для того чтобы доказать эффективность применяемой технологии.

Методическая служба техникума приглашает всех желающих и не очень желающих, скромно стоящих в сторонке, вступать в ряды интересующихся, активных, инициативных педагогов. И напоминает, что процесс обучения должен быть не ради обучения!

Обучение – это ярко! Позитивно! Продуктивно!

А начинать надо с себя, уважаемые коллеги!

Григорьева И.А., старший методист