"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Учимся играючи

 .DSC02447Учимся играючи

В конце марта закончилась учебная и производственная практика обучающихся группы ДОо-21-С по специальности Дошкольное образование. Первые шаги в профессии прошли в детском саду МБДОУ ДС № 2 «Белочка», студенты закрепляли теоретические знания и получали первые профессиональные навыки в области организации игровой, трудовой деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Детский сад «Белочка» уже много лет помогает техникуму готовить специалистов дошкольного образования, которые потом начинают трудиться в городах и самых отдаленных поселках Хабаровского края. Благодаря чуткому и профессиональному отношению воспитателей у всех обучающихся не только сохраняется, но и повышается мотивация получения педагогической специальности.
В этом году непосредственное руководство деятельностью студентов в детских группах осуществляли 6 опытных педагогов. За каждым были закреплены по 2-3 обучающихся. Организацию практики в стенах детского сада осуществляла старший воспитатель Т.П. Петькова.
За пять последних месяцев, в течение которых второкурсники начали изучение специальных дисциплин, накопился большой объем методических материалов, которые составили накопительное портфолио. В него вошли картотеки считалок, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, строительных и театрализованных игр, образцы конспектов для разных возрастных групп; много загадок, пословиц, стихов о труде и орудиях труда. Все это послужило опорой при самостоятельной разработке конспектов.
За время практики у обучающихся формировались профессиональные компетенции:
- умение планировать различные виды деятельности и общения детей отрабатывалось на составлении планов игровой и трудовой деятельности;
- формирование умения организовать различные игры нелегко давалось.
Каждым студентом самостоятельно проводились дидактические игры: «Вкусная палитра», «Вершки и корешки» (Е.Кукотина); «Съедобное-несъдобное», «Что общего и чем отличаются» (Е.Лебедева); «Назови пропущенное слово», «Расставь карточки», «Кто что делает» (Я.Милюхина) и др. Не так просто оказалось организовать детей на проведение подвижных игр «Репка-репонька», «Стадо и волк» ( Е.Кукотина), «Горелки», «Совушки» (О.Овчинникова).
Подготовки требовали и сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» (Н.Осипова), «Лесная больница» (А.Давыдова), «Кафе» (А.Попова), «Семья» (Е.Кузнецова) и др.
Театрализованные игры представляли собой небольшой детский спектакль со своими артистами, костюмами, ширмами и зрителями. А чего только не строили наши студенты вместе с детьми в ходе строительных игр: «Наша улица» (Е.Кукотина), «Строим корабль» (Н.Осипова), «Роботы» (А.Попова), «Спасатели» (Е.Кузнецов) и др.
Детский сад - это не только школа игры, но и школа, в которой учат трудиться. Поэтому на протяжении практики были разработаны конспекты и организованы разные виды детского коллективного труда. Это труд в природе («Уход за комнатными цветами» (К.Ким), «Посадка цветов» (Н.Осипова), по пятницам хозяйственно-бытовой труд («Спасение игрушек» (Е.Лебедева), «Наведем порядок в уголке игрушек» (О.Овчинникова), «Мытье кукол» (Е.Кузнецова) и др.). Немаловажное значение имеет и знакомство детей с трудом взрослых («Кто нас обувает и одевает» (А.Тимофеева), «Профессии взрослых» (Я.Милюхина) и др.)
При проведении совместной деятельности студенты использовали возможности ИКТ, демонстрируя детям наглядности, схемы, образы героев, наглядные материалы.
Дети детского сада «Белочки» с младшей группы привыкают к практикантам. Они искренне радуются им, спрашивают, когда придем еще, ждут на занятия. Некоторых студентов дети помнят до 4 курса и знают по именам. Умение налаживать контакт с любым ребенком - это тоже одна из задач практики. С этим наши студенты справились легко.
Каждый вид самостоятельной работы обучающегося сопровождался самоанализом и анализом педагога-наставника. Записи и оценки в дневниках говорят о том, что будущие воспитатели успешно справились с практикой. Все получили только четверки и пятерки. Средний балл по группе составил 4,4.
Анализ отчетов, которые составляли студенты после завершения практики, показал, что адаптация к совместной работе с воспитателем-наставником и самостоятельной работе с детьми у большинства длилась 1-2 занятия. В этот период некоторые испытывали скованность, неуверенность, робость. У некоторых это отразилось на незначительном снижении оценок (до 4 баллов). Но благодаря доброжелательному и внимательному отношению воспитателей студенты быстро наладили личные контакты, как с педагогами, так и с детьми. Все практические задания выполнялись вовремя и с хорошим качеством. Поэтому в дневниках студенты получили только положительные отзывы. Особой похвалы заслужили Н.Попова, О.Овчинникова, Я.Милюхина, А.Тимофеева, Е.Кукотина, Л.Сафронова.
Хочется поблагодарить за хорошо организованную практику заместителя директора по учебно-производственной работе О.А.Румянцеву, заведующую практикой Ю.В.Хамидулину, заведующую МБДОУ ДС № 2 «Белочка» И.А.Лежикову, старшего воспитателя МБДОУ ДС № 2 «Белочка» Т.П.Петькову. И, конечно, мы благодарны педагогам детского сада, много лет работающим со студентами: Щукиной Л.Г., Богдановой Н.В., Бронниковой М.Е.,Кока, В.А., Галкиной Е.О., ДащенкоТ.В.

Т.А.Криволесова, руководитель практики,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин


DSC02378 DSC02417 DSC02419 DSC02440
DSC02500 DSC02511 DSC02515 DSC02518
DSC02522 DSC02526 DSC02530 DSC02534
DSC02538 DSC02544 DSC02552 DSC02568
DSC02572