"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Вклад методической службы в повышение качества образования - это про нас!

Грамота методистыА что такое качество образования? Обучение в высшем учебном заведении? Обучение заграницей? Качество образования – это прежде всего приобретение знаний и практического опыта, которые потом будут использоваться не только для своего, но и для всеобщего блага.

Например, Петр I получил самое качественное образование того времени всего лишь работая на верфях в Голландии.

В составе «Великого посольства» под именем «урядника Преображенского полка Петра Михайлова» Петр 1 – император Всея Руси – кроме поисков союзников поставил перед собой задачу изучения строения и кораблевождения в Англии и Голландии. Проработав в течение полугода на верфях Саардама и Амстердама, приобрел прикладные знания и ремесла, производя на европейских наблюдателей впечатление любознательного дикаря.

Созидательная сила преобразований Петра I позволила обеспечить в дальнейшем качественный общенациональный прорыв России в мировом масштабе, повысить качество образования.

Мнения о реформе Петра впоследствии Ломоносов формулировал словами: “он Бог твой, Бог твой был, Россия”.

И сегодня переход на качественно новое содержание профессионального образования подразумевает под собой многоуровневость, гибкость, вариативность, универсальность, преемственность, которые должны обеспечить профессиональную мобильность, социальную защищенность и конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках выпускников профессиональных  учебных заведений.

Боровик

Заместитель директора по учебно-методической работе - Боровик Светлана Васильевна

 

В таких непростых условиях задача каждого педагога - повышать качество образования на своем участке работы, то есть, говоря словами Вольтера, возделывать свой сад.

Научный подход в повышении качества профессиональной подготовки  обучающихся невозможен без современного педагога, профессионально мобильного, отлично подготовленного. В свою очередь, на обеспечение повышения квалификации педагога огромное влияние оказывает методическая служба. 

В соответствии с изменяющимися концепциями современного образования методическая работа техникума, гибко реагирующая на изменения и программы государства, в настоящее время переросла в научно-методическую.

Цель научно-методической работы нашего учреждения не только в оказании помощи педагогам в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении квалификации преподавателей, но и в организации педагогических инноваций, от их первоначальной оценки до полного внедрения в деятельность образовательного учреждения и пропаганды полученных результатов.

Григорьева

Старший методист техникума - Григорьева Ирина Александровна

 

Вся работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений, на решение задач, определенных в качестве приоритетных: подготовка учебно-методической документации для образовательной деятельности техникума, расширение сетевого взаимодействия, создание условий для непрерывного повышения квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения и  совершенствования их деятельности с учетом основных направлений научно-методической и инновационной работы техникума, организация работы по научно-методическому обеспечению образовательных стандартов СПО третьего поколения, созданию необходимых условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс, активизация работы по выявлению и обобщению актуального педагогического опыта на всех уровнях, совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности  образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, создание информационно-методического ресурса.

Мурзагалиева

Методист техникума Мурзагалиева Ольга Андреевна

В образовательном пространстве  XXI века говорить о профессиональной пригодности как о чем-то выдающемся уже мало. Планка поднимается намного выше. Современный педагог – преподаватель, мастер производственного обучения должен быть творческой личностью, заниматься научно-исследовательской работой, применять новые педагогические технологии. Сориентировать педагога в данном направлении, помочь в овладении теорией и практикой профессионального обучения, и призвана методическая служба. Практическая работа показывает, что техникум движется в правильном направлении: разработаны программа стратегия сетевого взаимодействия, организована деятельность методического объединения педагогов системы среднего профессионального образования города по регулированию совместной деятельности образовательных учреждений, по обмену опытом в области реализации сетевого взаимодействия, организована работа с одаренными студентами в дистанционной форме по программе Moodle г. Николаевска-на-Амуре, разработаны методические рекомендации, работа в творческих группах по созданию проектов теоретического изучения современных образовательных технологий, изучены современные образовательные технологии в рамках функционирования научно-исследовательских лабораторий техникума, начата работа по развитию целостной системы деятельности творческих групп и тьюторских служб в рамках проекта научно-исследовательского центра, налажена работа по трансляция опыта своей профессиональной деятельности на сайтах в сети Интернет, в форме публикаций в краевых и федеральных журналах, изданиях методической литературы. Пополняется фонд проектов презентации результатов педагогической деятельности, банк диагностик, организована работа лаборатории мониторинга профессионального роста педагогов, созданы методические материалы, для осуществления мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников.

Опыт новой модели методической службы техникума только формируется, но эти первые шаги являются основной для обеспечения профессионального роста педагога – новатора, исследователя, наставника, целеустремлённого, энергичного, смелого, ломающего рутинные порядки, преодолевающего бесчисленные трудности, расцветающего в теплых ладонях методической службы. Однако, уже отчетливо видно, что наш техникум – одно из звеньев в цепи программы российского современного образования по улучшению его качества. Это подтверждает заслуженная победа, как бы это не звучало нескромно, в краевом смотре-конкурсе научно-методических центров в номинации «Вклад методической службы в повышение качества образования».

Таким образом, модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций нашего отечественного образования.

Строчки Пушкина рисуют Пётра Великого, не жалеющего ни сил, ни здоровья на благо Родины: “Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!” Выдающийся политик, военный деятель и дипломат обладал широкими знаниями, проявлял большой интерес к литературе, истории, праву, искусству, ремёслам и естесственным наукам, он прекрасно знал военное дело, кораблестроение, кораблевождение и артиллерию. Пушкинские строки “то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник” метко выразили всю многогранность кипучей деятельности Петра I., которая так что-то напоминает… Да, уважаемые педагоги!?

 

Старший методист техникума: Григорьева Ирина Александровна