"Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Авторизация

Тренинг социально-психологической адаптации для учащихся из числа детей –инвалидов и лиц с ОВЗ

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка…

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

Тренинг социально-психологической адаптации для учащихся из числа детей –инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем техникуме, осуществляет свою деятельность «Центр поддержки региональной системы инклюзивного профессионального образования», в рамках реализации данного проекта, проводятся различные мероприятия направленные на психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями.

Психологическая реабилитация включает мероприятия по обеспечению позитивного настроя, развитие уверенности в себе. Психолог проводит интересные и разнообразные индивидуальные и групповые занятия, консультирование инвалидов, детей-инвалидов и их семей.

Со 2 ноября  психолог центра Вильмейкина А.С. провела психологические тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, в них приняли студенты инклюзивных групп.

В ходе тренинга участники применили вербальные и невербальные компоненты коммуникации, которые являются элементами психодинамического подхода к сознанию человека. Упражнения были построены таким образом, что в форме игры участники быстро знакомились друг с другом. Например, студенты по кругу с закрытыми глазами передавали определённую эмоцию исключительно с помощью рук по типу игры «Сломанный телефончик». Также участники представляли определённые образы, описывали их и вместе со специалистом, расшифровывали полученные характеристики.

Доброжелательная атмосфера, вовлеченность участников тренинга, все это способствует повышению коммуникативного потенциала обучающихся данной категории.

1  2  3